1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1535 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Исследовать функцию у = f (х) и построить её график (1535—1537).

  1. f(х) = 4х3 + 6х2;
  2. f (х) = 3х2 — 2х3.
Краткий ответ:

1) f(x)=4x3+6x2f(x) = 4x^3 + 6x^2;

  • Функция ни четная, ни нечетная:

    f(x)=4(x)3+6(x)2=4x3+6x2;f(-x) = 4(-x)^3 + 6(-x)^2 = -4x^3 + 6x^2;

  • Производная функции:

    f(x)=4(x3)+6(x2)=43x2+62x=12x2+12x;f'(x) = 4(x^3)’ + 6(x^2)’ = 4 \cdot 3x^2 + 6 \cdot 2x = 12x^2 + 12x;

  • Промежуток возрастания:

    12x2+12x>0;12x^2 + 12x > 0; x2+x>0;x^2 + x > 0; (x+1)x>0;(x + 1) \cdot x > 0; x<1 и x>0;x < -1 \text{ и } x > 0;

  • Промежуток убывания:

    1<x<0;-1 < x < 0;

  • Стационарные точки:

    x=1 — точка максимума;x = -1 \text{ — точка максимума}; x=0 — точка минимума;x = 0 \text{ — точка минимума};

  • Максимум и минимум функции:

    y(1)=4(1)3+6(1)2=4+6=2;y(-1) = 4 \cdot (-1)^3 + 6 \cdot (-1)^2 = -4 + 6 = 2; y(0)=403+602=0;y(0) = 4 \cdot 0^3 + 6 \cdot 0^2 = 0;

  • Координаты некоторых точек:

    x21y810\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -2 & 1 \\ \hline y & -8 & 10 \\ \hline \end{array}

График функции:

2) f(x)=3x22x3f(x) = 3x^2 — 2x^3;

  • Функция ни четная, ни нечетная:

    f(x)=3(x)22(x)3=3x2+2x3;f(-x) = 3(-x)^2 — 2(-x)^3 = 3x^2 + 2x^3;

  • Производная функции:

    f(x)=3(x2)2(x3)=32x23x2=6x6x2;f'(x) = 3(x^2)’ — 2(x^3)’ = 3 \cdot 2x — 2 \cdot 3x^2 = 6x — 6x^2;

  • Промежуток возрастания:

    6x6x2>0;6x — 6x^2 > 0; xx2>0;x — x^2 > 0; x(1x)>0;x(1 — x) > 0; x(x1)<0;x(x — 1) < 0; 0<x<1;0 < x < 1;

  • Промежуток убывания:

    x0 и x1;x \leq 0 \text{ и } x \geq 1;

  • Стационарные точки:

    x=1 — точка максимума;x = 1 \text{ — точка максимума}; x=0 — точка минимума;x = 0 \text{ — точка минимума};

  • Максимум и минимум функции:

    y(1)=312213=32=1;y(1) = 3 \cdot 1^2 — 2 \cdot 1^3 = 3 — 2 = 1; y(0)=302203=0;y(0) = 3 \cdot 0^2 — 2 \cdot 0^3 = 0;

  • Координаты некоторых точек:

    x12y54\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -1 & 2 \\ \hline y & 5 & -4 \\ \hline \end{array}

График функции:

Подробный ответ:

1) f(x)=4x3+6x2f(x) = 4x^3 + 6x^2

Шаг 1: Проверяем четность и нечетность функции

Четность и нечетность функции определяется следующим образом:

  • Функция четная, если f(x)=f(x)f(-x) = f(x) для всех xx.
  • Функция нечетная, если f(x)=f(x)f(-x) = -f(x) для всех xx.

Проверим, является ли функция f(x)=4x3+6x2f(x) = 4x^3 + 6x^2 четной или нечетной.

  1. Подставим x-x вместо xx в функцию:

    f(x)=4(x)3+6(x)2=4x3+6x2f(-x) = 4(-x)^3 + 6(-x)^2 = -4x^3 + 6x^2

  2. Сравниваем f(x)f(-x) с f(x)f(x):

    f(x)=4x3+6x2,f(x)=4x3+6x2f(x) = 4x^3 + 6x^2, \quad f(-x) = -4x^3 + 6x^2

Мы видим, что f(x)f(x)f(-x) \neq f(x) и f(x)f(x)f(-x) \neq -f(x), следовательно, функция ни четная, ни нечетная.

Шаг 2: Находим производную функции

Для нахождения производной функции f(x)=4x3+6x2f(x) = 4x^3 + 6x^2 используем стандартные правила дифференцирования:

  • Производная от xnx^n по xx равна nxn1n \cdot x^{n-1}.

Таким образом, дифференцируем каждый член:

f(x)=ddx(4x3)+ddx(6x2)f'(x) = \frac{d}{dx}(4x^3) + \frac{d}{dx}(6x^2) f(x)=43x2+62x=12x2+12xf'(x) = 4 \cdot 3x^2 + 6 \cdot 2x = 12x^2 + 12x

Получаем:

f(x)=12x2+12xf'(x) = 12x^2 + 12x

Шаг 3: Находим промежутки возрастания и убывания

Чтобы найти промежутки возрастания и убывания, нужно решить неравенство f(x)>0f'(x) > 0 для возрастания и f(x)<0f'(x) < 0 для убывания.

Решаем неравенство:

12x2+12x>012x^2 + 12x > 0

Вынесем общий множитель 12x12x:

12x(x+1)>012x(x + 1) > 0

Теперь решаем неравенство:

x(x+1)>0x(x + 1) > 0

Это произведение больше нуля, когда оба множителя либо положительны, либо оба отрицательны.

Критические точки: x=0x = 0 и x=1x = -1.

Теперь исследуем знак произведения на промежутках (,1)(-\infty, -1), (1,0)(-1, 0), (0,)(0, \infty).

  1. Для x(,1)x \in (-\infty, -1), например, x=2x = -2:

    (2)(2+1)=(2)(1)=2>0(-2)(-2 + 1) = (-2)(-1) = 2 > 0

    Значит, на промежутке (,1)(-\infty, -1) функция возрастает.

  2. Для x(1,0)x \in (-1, 0), например, x=0.5x = -0.5:

    (0.5)(0.5+1)=(0.5)(0.5)=0.25<0(-0.5)(-0.5 + 1) = (-0.5)(0.5) = -0.25 < 0

    Значит, на промежутке (1,0)(-1, 0) функция убывает.

  3. Для x(0,)x \in (0, \infty), например, x=1x = 1:

    (1)(1+1)=(1)(2)=2>0(1)(1 + 1) = (1)(2) = 2 > 0

    Значит, на промежутке (0,)(0, \infty) функция возрастает.

Итак, промежутки возрастания: (,1)(-\infty, -1) и (0,)(0, \infty), промежуток убывания: (1,0)(-1, 0).

Шаг 4: Находим стационарные точки

Стационарные точки находятся при f(x)=0f'(x) = 0.

Решим уравнение:

12x2+12x=012x^2 + 12x = 0

Вынесем общий множитель 12x12x:

12x(x+1)=012x(x + 1) = 0

Критические точки: x=0x = 0 и x=1x = -1.

Точка x=1x = -1 — точка максимума, точка x=0x = 0 — точка минимума.

Шаг 5: Находим максимум и минимум функции

Для x=1x = -1:

f(1)=4(1)3+6(1)2=4+6=2f(-1) = 4(-1)^3 + 6(-1)^2 = -4 + 6 = 2

Точка максимума: x=1,y=2x = -1, \, y = 2.

Для x=0x = 0:

f(0)=4(0)3+6(0)2=0f(0) = 4(0)^3 + 6(0)^2 = 0

Точка минимума: x=0,y=0x = 0, \, y = 0.

Шаг 6: Координаты некоторых точек

Теперь вычислим значения функции для нескольких точек:

  • Для x=2x = -2:

    f(2)=4(2)3+6(2)2=32+24=8f(-2) = 4(-2)^3 + 6(-2)^2 = -32 + 24 = -8

  • Для x=1x = 1:

    f(1)=4(1)3+6(1)2=4+6=10f(1) = 4(1)^3 + 6(1)^2 = 4 + 6 = 10

Таким образом, таблица значений функции:

x21y810\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -2 & 1 \\ \hline y & -8 & 10 \\ \hline \end{array}

Шаг 7: График функции

2) f(x)=3x22x3f(x) = 3x^2 — 2x^3

Шаг 1: Проверяем четность и нечетность функции

Аналогично первому примеру, проверяем, является ли функция четной или нечетной.

  1. Подставим x-x вместо xx:

    f(x)=3(x)22(x)3=3x2+2x3f(-x) = 3(-x)^2 — 2(-x)^3 = 3x^2 + 2x^3

  2. Сравниваем f(x)f(-x) с f(x)f(x):

    f(x)=3x22x3,f(x)=3x2+2x3f(x) = 3x^2 — 2x^3, \quad f(-x) = 3x^2 + 2x^3

Мы видим, что f(x)f(x)f(-x) \neq f(x) и f(x)f(x)f(-x) \neq -f(x), следовательно, функция ни четная, ни нечетная.

Шаг 2: Находим производную функции

Дифференцируем f(x)=3x22x3f(x) = 3x^2 — 2x^3:

f(x)=32x23x2=6x6x2f'(x) = 3 \cdot 2x — 2 \cdot 3x^2 = 6x — 6x^2

Получаем:

f(x)=6x6x2f'(x) = 6x — 6x^2

Шаг 3: Находим промежутки возрастания и убывания

Решаем неравенство f(x)>0f'(x) > 0:

6x6x2>06x — 6x^2 > 0

Вынесем общий множитель 6x6x:

6x(1x)>06x(1 — x) > 0

Теперь решаем неравенство:

x(1x)>0x(1 — x) > 0

Это произведение больше нуля, когда xx и (1x)(1 — x) имеют разные знаки.

Критические точки: x=0x = 0 и x=1x = 1.

Теперь исследуем знак на промежутках (,0)(-\infty, 0), (0,1)(0, 1), (1,)(1, \infty).

  1. Для x(0,1)x \in (0, 1), например, x=0.5x = 0.5:

    (0.5)(10.5)=(0.5)(0.5)=0.25>0(0.5)(1 — 0.5) = (0.5)(0.5) = 0.25 > 0

    Значит, на промежутке (0,1)(0, 1) функция возрастает.

  2. Для x(,0)x \in (-\infty, 0), например, x=1x = -1:

    (1)(1(1))=(1)(2)=2<0(-1)(1 — (-1)) = (-1)(2) = -2 < 0

    Значит, на промежутке (,0)(-\infty, 0) функция убывает.

  3. Для x(1,)x \in (1, \infty), например, x=2x = 2:

    (2)(12)=(2)(1)=2<0(2)(1 — 2) = (2)(-1) = -2 < 0

    Значит, на промежутке (1,)(1, \infty) функция убывает.

Итак, промежутки возрастания: (0,1)(0, 1), промежутки убывания: (,0)(-\infty, 0) и (1,)(1, \infty).

Шаг 4: Находим стационарные точки

Стационарные точки находятся при f(x)=0f'(x) = 0:

6x6x2=06x — 6x^2 = 0

Вынесем общий множитель:

6x(1x)=06x(1 — x) = 0

Критические точки: x=0x = 0 и x=1x = 1.

Точка x=1x = 1 — точка максимума, точка x=0x = 0 — точка минимума.

Шаг 5: Находим максимум и минимум функции

Для x=1x = 1:

f(1)=3(1)22(1)3=32=1f(1) = 3(1)^2 — 2(1)^3 = 3 — 2 = 1

Точка максимума: x=1,y=1x = 1, \, y = 1.

Для x=0x = 0:

f(0)=3(0)22(0)3=0f(0) = 3(0)^2 — 2(0)^3 = 0

Точка минимума: x=0,y=0x = 0, \, y = 0.

Шаг 6: Координаты некоторых точек

Вычислим значения функции для нескольких точек:

  • Для x=1x = -1:

    f(1)=3(1)22(1)3=3+2=5f(-1) = 3(-1)^2 — 2(-1)^3 = 3 + 2 = 5

  • Для x=2x = 2:

    f(2)=3(2)22(2)3=1216=4f(2) = 3(2)^2 — 2(2)^3 = 12 — 16 = -4

Таблица значений:

x12y54\begin{array}{|c|c|c|} \hline x & -1 & 2 \\ \hline y & 5 & -4 \\ \hline \end{array}

Шаг 7: График функции

y = 0


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс