1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1532 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти точки экстремума функции:

  1. f (х) = х3 + 3х2 — 9х + 4;
  2. f(х) = х4 — 2х5 + 5.
Краткий ответ:

1) f(x)=x3+3x29x+4f(x) = x^3 + 3x^2 — 9x + 4

Производная функции:

f(x)=(x3)+3(x2)(9x4)f'(x) = (x^3)’ + 3(x^2)’ — (9x — 4)’ f(x)=3x2+32x9=3(x2+2x3)f'(x) = 3x^2 + 3 \cdot 2x — 9 = 3(x^2 + 2x — 3)

Промежуток возрастания:

x2+2x3>0x^2 + 2x — 3 > 0 D=22+43=4+12=16, тогда: D = 2^2 + 4 \cdot 3 = 4 + 12 = 16, \text{ тогда: } x1=242=3иx2=2+42=1x_1 = \frac{-2 — 4}{2} = -3 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-2 + 4}{2} = 1 (x+3)(x1)>0(x + 3)(x — 1) > 0 x<3иx>1x < -3 \quad \text{и} \quad x > 1

Ответ:

x=3— точка максимума; x = -3 \quad \text{— точка максимума; } x=1— точка минимума.x = 1 \quad \text{— точка минимума.}

2) f(x)=x42x5+5f(x) = x^4 — 2x^5 + 5

Производная функции:

f(x)=(x4)2(x5)+(5)f'(x) = (x^4)’ — 2(x^5)’ + (5)’ f(x)=4x325x4+0=2(2x35x4)f'(x) = 4x^3 — 2 \cdot 5x^4 + 0 = 2(2x^3 — 5x^4)

Промежуток возрастания:

2x35x4>02x^3 — 5x^4 > 0 x3(25x)>0x^3 \cdot (2 — 5x) > 0 x3(5x2)<0x^3 \cdot (5x — 2) < 0 0<x<0,40 < x < 0,4

Ответ:

x=0,4— точка максимума; x = 0,4 \quad \text{— точка максимума; } x=0— точка минимума.x = 0 \quad \text{— точка минимума.}

Подробный ответ:

1) f(x)=x3+3x29x+4f(x) = x^3 + 3x^2 — 9x + 4

Шаг 1: Находим производную функции

Для нахождения производной функции используем стандартные правила дифференцирования:

  • (xn)=nxn1(x^n)’ = n x^{n-1},
  • Производная константы 00.

Теперь дифференцируем каждое слагаемое:

f(x)=(x3)+3(x2)(9x)+(4)f'(x) = (x^3)’ + 3(x^2)’ — (9x)’ + (4)’ f(x)=3x2+32x9+0=3x2+6x9f'(x) = 3x^2 + 3 \cdot 2x — 9 + 0 = 3x^2 + 6x — 9

Здесь мы использовали правило для дифференцирования степени xnx^n, для каждого члена функции.

Шаг 2: Находим промежутки возрастания и убывания

Теперь ищем, на каких промежутках функция возрастает или убывает. Для этого анализируем знак производной f(x)=3x2+6x9f'(x) = 3x^2 + 6x — 9.

Промежутки изменения функции будут зависеть от того, где производная равна нулю. То есть находим корни уравнения:

3x2+6x9=03x^2 + 6x — 9 = 0

Для решения этого уравнения можно воспользоваться дискриминантом.

D=b24ac=6243(9)=36+108=144D = b^2 — 4ac = 6^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-9) = 36 + 108 = 144

Корни уравнения находятся по формуле:

x1=bD2a,x2=b+D2ax_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a}, \quad x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a}

Подставляем значения:

x1=614423=6126=186=3x_1 = \frac{-6 — \sqrt{144}}{2 \cdot 3} = \frac{-6 — 12}{6} = \frac{-18}{6} = -3 x2=6+14423=6+126=66=1x_2 = \frac{-6 + \sqrt{144}}{2 \cdot 3} = \frac{-6 + 12}{6} = \frac{6}{6} = 1

Теперь у нас есть два корня x1=3x_1 = -3 и x2=1x_2 = 1. Эти значения делят ось xx на три промежутка: (,3)(-\infty, -3), (3,1)(-3, 1), (1,)(1, \infty).

Шаг 3: Анализируем знак производной на промежутках

Для определения знака производной на этих промежутках подставим тестовые значения из каждого интервала в производную.

  1. Для промежутка (,3)(-\infty, -3) возьмем x=4x = -4:

    f(4)=3(4)2+6(4)9=316249=48249=15>0f'(-4) = 3(-4)^2 + 6(-4) — 9 = 3 \cdot 16 — 24 — 9 = 48 — 24 — 9 = 15 > 0

    Значит, на промежутке (,3)(-\infty, -3) функция возрастает.

  2. Для промежутка (3,1)(-3, 1) возьмем x=0x = 0:

    f(0)=3(0)2+6(0)9=9<0f'(0) = 3(0)^2 + 6(0) — 9 = -9 < 0

    Значит, на промежутке (3,1)(-3, 1) функция убывает.

  3. Для промежутка (1,)(1, \infty) возьмем x=2x = 2:

    f(2)=3(2)2+6(2)9=34+129=12+129=15>0f'(2) = 3(2)^2 + 6(2) — 9 = 3 \cdot 4 + 12 — 9 = 12 + 12 — 9 = 15 > 0

    Значит, на промежутке (1,)(1, \infty) функция снова возрастает.

Шаг 4: Вывод о точках максимума и минимума

Поскольку функция возрастает на промежутке (,3)(-\infty, -3), затем убывает на промежутке (3,1)(-3, 1), и снова возрастает на промежутке (1,)(1, \infty), можно сделать вывод:

  • x=3x = -3 — точка максимума.
  • x=1x = 1 — точка минимума.

Ответ для задачи 1:

x=3— точка максимума; x = -3 \quad \text{— точка максимума; } x=1— точка минимума.x = 1 \quad \text{— точка минимума.}

2) f(x)=x42x5+5f(x) = x^4 — 2x^5 + 5

Шаг 1: Находим производную функции

Используем правила дифференцирования:

f(x)=(x4)2(x5)+(5)f'(x) = (x^4)’ — 2(x^5)’ + (5)’ f(x)=4x325x4+0=4x310x4f'(x) = 4x^3 — 2 \cdot 5x^4 + 0 = 4x^3 — 10x^4

Теперь мы получили производную f(x)=4x310x4f'(x) = 4x^3 — 10x^4.

Шаг 2: Находим промежутки возрастания и убывания

Для поиска промежутков возрастания и убывания, приравниваем производную к нулю:

4x310x4=04x^3 — 10x^4 = 0

Вынесем общий множитель:

2x3(25x)=02x^3(2 — 5x) = 0

У нас есть два множителя: 2x3=02x^3 = 0 и 25x=02 — 5x = 0.

  1. 2x3=02x^3 = 0 даёт x=0x = 0.
  2. 25x=02 — 5x = 0 даёт x=25=0.4x = \frac{2}{5} = 0.4.

Теперь у нас есть два критических значения x1=0x_1 = 0 и x2=0.4x_2 = 0.4. Эти значения делят ось xx на три промежутка: (,0)(-\infty, 0), (0,0.4)(0, 0.4), (0.4,)(0.4, \infty).

Шаг 3: Анализируем знак производной на промежутках

  1. Для промежутка (,0)(-\infty, 0) возьмем x=1x = -1:

    f(1)=4(1)310(1)4=410=14<0f'(-1) = 4(-1)^3 — 10(-1)^4 = -4 — 10 = -14 < 0

    Значит, на промежутке (,0)(-\infty, 0) функция убывает.

  2. Для промежутка (0,0.4)(0, 0.4) возьмем x=0.2x = 0.2:

    f(0.2)=4(0.2)310(0.2)4=40.008100.0016=0.0320.016=0.016>0f'(0.2) = 4(0.2)^3 — 10(0.2)^4 = 4 \cdot 0.008 — 10 \cdot 0.0016 = 0.032 — 0.016 = 0.016 > 0

    Значит, на промежутке (0,0.4)(0, 0.4) функция возрастает.

  3. Для промежутка (0.4,)(0.4, \infty) возьмем x=1x = 1:

    f(1)=4(1)310(1)4=410=6<0f'(1) = 4(1)^3 — 10(1)^4 = 4 — 10 = -6 < 0

    Значит, на промежутке (0.4,)(0.4, \infty) функция убывает.

Шаг 4: Вывод о точках максимума и минимума

Поскольку функция убывает на промежутке (,0)(-\infty, 0), затем возрастает на промежутке (0,0.4)(0, 0.4), и снова убывает на промежутке (0.4,)(0.4, \infty), можно сделать вывод:

  • x=0x = 0 — точка минимума.
  • x=0.4x = 0.4 — точка максимума.

Ответ для задачи 2:

x=0.4— точка максимума; x = 0.4 \quad \text{— точка максимума; } x=0— точка минимума.x = 0 \quad \text{— точка минимума.}


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс