1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1518 Алимов — Подробные Ответы

Задача

На координатной плоскости даны точки Л (3; -1) и D (4; -1). Рассматриваются трапеции, у которых отрезок AD является одним из оснований, а вершины другого основания лежат на дуге параболы у = 1-х2, заданной на отрезке [-1; 1]. Среди этих трапеций выбрана та, которая имеет наибольшую площадь. Найти эту площадь.

Краткий ответ:

Вершины одного из оснований трапеции находятся в точках A(3;1)A(3; -1) и D(4;1)D(4; -1), то есть они лежат на прямой:

y=1;y = -1;

Длина отрезка ADAD:

AD=43=1;AD = 4 — 3 = 1;

Пусть xx — абсцисса одной из вершин второго основания, тогда (x)(-x) — абсцисса второй точки (y=1x2y = 1 — x^2 — четная функция);

BC=x(x)=2x — длина второго основания;BC = x — (-x) = 2x \text{ — длина второго основания}; h=y(x)(1)=(1x2)+1=2x2;h = y(x) — (-1) = (1 — x^2) + 1 = 2 — x^2;

Площадь трапеции:

S(x)=12h(AD+BC)=12(2x2)(2x+1);S(x) = \frac{1}{2} \cdot h \cdot (AD + BC) = \frac{1}{2} \cdot (2 — x^2) \cdot (2x + 1); S(x)=12(4x+22x3x2);S(x) = \frac{1}{2} \cdot (4x + 2 — 2x^3 — x^2);

Производная функции:

S(x)=12((4x+2)2(x3)(x2));S'(x) = \frac{1}{2} \cdot \left( (4x + 2)’ — 2(x^3)’ — (x^2)’ \right); S(x)=12(423x22x)=23x2x;S'(x) = \frac{1}{2} \cdot (4 — 2 \cdot 3x^2 — 2x) = 2 — 3x^2 — x;

Промежуток возрастания:

23x2x>0;2 — 3x^2 — x > 0; 3x2+x2<0;3x^2 + x — 2 < 0; D=12+432=1+24=25; тогда:D = 1^2 + 4 \cdot 3 \cdot 2 = 1 + 24 = 25; \text{ тогда:} x1=1523=1 и x2=1+523=46=23;x_1 = \frac{-1 — 5}{2 \cdot 3} = -1 \text{ и } x_2 = \frac{-1 + 5}{2 \cdot 3} = \frac{4}{6} = \frac{2}{3}; (x+1)(x23)<0;(x + 1)\left(x — \frac{2}{3}\right) < 0; 1<x<23;-1 < x < \frac{2}{3};

Искомые значения:

x=23 — точка максимума; x = \frac{2}{3} \text{ — точка максимума; } S(23)=12(423+2282749)=4927=12227;S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \left( 4 \cdot \frac{2}{3} + 2 — 2 \cdot \frac{8}{27} — \frac{4}{9} \right) = \frac{49}{27} = 1 \frac{22}{27};

Ответ: 122271 \frac{22}{27}.

Подробный ответ:

Нам дана трапеция, основание которой имеет длины AD=1AD = 1 и BC=2xBC = 2x, где xx — абсцисса одной из вершин второго основания. Мы также знаем, что y=1x2y = 1 — x^2 — четная функция, и нам нужно найти максимальную площадь этой трапеции.

Шаг 1: Выражение длины основания и высоты

Длина основания ADAD: Поскольку точка A(3,1)A(3, -1) и точка D(4,1)D(4, -1) лежат на прямой y=1y = -1, то длина отрезка ADAD на оси xx равна:

AD=43=1.AD = 4 — 3 = 1.

Длина второго основания BCBC: Пусть xx — абсцисса одной из вершин второго основания, то (x)(-x) — абсцисса второй вершины. Поскольку эти точки симметричны относительно оси yy, длина второго основания BCBC будет равна:

BC=x(x)=2x.BC = x — (-x) = 2x.

Высота трапеции: Высота трапеции определяется как расстояние между прямыми y=1y = -1 и y=1x2y = 1 — x^2. Это выражение для высоты hh равно разности между значениями yy для вершины второго основания и прямой y=1y = -1:

h=y(x)(1)=(1x2)+1=2x2.h = y(x) — (-1) = (1 — x^2) + 1 = 2 — x^2.

Шаг 2: Формула для площади трапеции

Площадь трапеции вычисляется по стандартной формуле для площади трапеции:

S=12(b1+b2)h,S = \frac{1}{2} \cdot (b_1 + b_2) \cdot h,

где b1b_1 и b2b_2 — это длины оснований, а hh — высота. Подставим наши выражения для b1=AD=1b_1 = AD = 1, b2=BC=2xb_2 = BC = 2x, и h=2x2h = 2 — x^2:

S(x)=12(1+2x)(2x2).S(x) = \frac{1}{2} \cdot (1 + 2x) \cdot (2 — x^2).

Теперь раскроем скобки и упростим:

S(x)=12((1+2x)(2x2)),S(x) = \frac{1}{2} \cdot \left( (1 + 2x) \cdot (2 — x^2) \right),

раскрываем скобки:

S(x)=12(2+4xx22x3).S(x) = \frac{1}{2} \cdot \left( 2 + 4x — x^2 — 2x^3 \right).

Таким образом, площадь трапеции:

S(x)=12(4x+22x3x2).S(x) = \frac{1}{2} \cdot (4x + 2 — 2x^3 — x^2).

Шаг 3: Нахождение производной площади

Для того чтобы найти точку максимума площади, нам нужно найти производную функции площади S(x)S(x) и приравнять её к нулю.

Производная от S(x)S(x):

S(x)=12((4x+2)2(x3)(x2)).S'(x) = \frac{1}{2} \cdot \left( (4x + 2)’ — 2(x^3)’ — (x^2)’ \right).

  1. Производная от 4x+24x + 2 равна 44.
  2. Производная от 2x3-2x^3 равна 6x2-6x^2.
  3. Производная от x2-x^2 равна 2x-2x.

Подставляем это в выражение для производной:

S(x)=12(46x22x).S'(x) = \frac{1}{2} \cdot (4 — 6x^2 — 2x).

Упростим:

S(x)=23x2x.S'(x) = 2 — 3x^2 — x.

Шаг 4: Нахождение критических точек

Для нахождения критических точек приравняем производную S(x)S'(x) к нулю:

23x2x=0.2 — 3x^2 — x = 0.

Переносим все слагаемые в одну сторону:

3x2+x2=0.3x^2 + x — 2 = 0.

Теперь решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Для уравнения 3x2+x2=03x^2 + x — 2 = 0, где a=3a = 3, b=1b = 1, и c=2c = -2, дискриминант вычисляется по формуле:

D=b24ac=1243(2)=1+24=25.D = b^2 — 4ac = 1^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-2) = 1 + 24 = 25.

Так как дискриминант положительный, у нас есть два корня:

x1=1523=66=1,x_1 = \frac{-1 — 5}{2 \cdot 3} = \frac{-6}{6} = -1, x2=1+523=46=23.x_2 = \frac{-1 + 5}{2 \cdot 3} = \frac{4}{6} = \frac{2}{3}.

Шаг 5: Исследование знака производной

Теперь исследуем знак производной, чтобы определить, где функция увеличивается, а где убывает.

Решаем неравенство:

(3x+1)(x23)<0.(3x + 1)(x — \frac{2}{3}) < 0.

Это неравенство верно на интервале 1<x<23-1 < x < \frac{2}{3}, что означает, что функция S(x)S(x) возрастает на интервале 1<x<23-1 < x < \frac{2}{3} и убывает на интервале x>23x > \frac{2}{3}.

Таким образом, точка x=23x = \frac{2}{3} является точкой максимума площади.

Шаг 6: Вычисление максимальной площади

Теперь вычислим максимальное значение площади S(x)S(x) при x=23x = \frac{2}{3}.

Подставляем x=23x = \frac{2}{3} в выражение для площади:

S(23)=12(423+22(23)3(23)2).S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \left( 4 \cdot \frac{2}{3} + 2 — 2 \cdot \left(\frac{2}{3}\right)^3 — \left(\frac{2}{3}\right)^2 \right).

Вычисляем каждое слагаемое:

  1. 423=834 \cdot \frac{2}{3} = \frac{8}{3},
  2. (23)3=827\left(\frac{2}{3}\right)^3 = \frac{8}{27},
  3. (23)2=49\left(\frac{2}{3}\right)^2 = \frac{4}{9}.

Теперь подставляем:

S(23)=12(83+2282749).S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \left( \frac{8}{3} + 2 — 2 \cdot \frac{8}{27} — \frac{4}{9} \right).

Приводим к общему знаменателю:

S(23)=12(83+6316271227).S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \left( \frac{8}{3} + \frac{6}{3} — \frac{16}{27} — \frac{12}{27} \right).

Преобразуем:

S(23)=12(1432827).S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \left( \frac{14}{3} — \frac{28}{27} \right).

Теперь приводим к общему знаменателю:

S(23)=1212627=6327=12227.S\left(\frac{2}{3}\right) = \frac{1}{2} \cdot \frac{126}{27} = \frac{63}{27} = 1 \frac{22}{27}.

Ответ

Максимальная площадь трапеции равна 122271 \frac{22}{27}.

12227.\boxed{1 \frac{22}{27}}.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс