Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1515 Алимов — Подробные Ответы
Найти наибольшее и наименьшее значения функции f(x) = х2 (2х — 3) — 12 (Зх — 2) на отрезке [-3; 6].
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке :
Производная функции:
Стационарные точки:
Значения функции:
Ответ: ; .
Нужно найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке :
Шаг 1: Найдём производную функции
Для того чтобы найти экстремумы функции (наибольшее и наименьшее значения), необходимо сначала вычислить её производную. Производная функции даст нам информацию о её критических точках, где производная равна нулю или не существует.
Исходная функция:
Теперь найдём производную этой функции по правилу дифференцирования степенных функций и констант:
Для каждого слагаемого:
- Производная от по правилу дифференцирования степенной функции :
- Производная от :
- Производная от :
- Производная от константы :
Теперь подставляем все эти значения:
Шаг 2: Находим стационарные точки
Стационарные точки находятся там, где производная равна нулю, то есть решаем уравнение:
Для упрощения разделим обе части уравнения на 6:
Это квадратное уравнение, которое решим с помощью формулы для решения квадратного уравнения:
где , , . Подставим значения:
Так как дискриминант положительный, у нас два корня:
Таким образом, стационарные точки функции — это и .
Шаг 3: Проверка на границах отрезка
Чтобы найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке , нужно вычислить значения функции в точках стационарных значений и на границах отрезка, то есть в точках и .
1. Значение функции в точке
Подставим в исходную функцию:
Вычисляем по частям:
Суммируем:
2. Значение функции в точке
Подставим в исходную функцию:
Вычисляем по частям:
Суммируем:
3. Значение функции в точке
Подставим в исходную функцию:
Вычисляем по частям:
Суммируем:
4. Значение функции в точке
Подставим в исходную функцию:
Вычисляем по частям:
Суммируем:
Шаг 4: Определяем наибольшее и наименьшее значения
Теперь, имея все значения функции на концах отрезка и в стационарных точках, сравним их:
Из этих значений наибольшее , а наименьшее .
Ответ:
Наибольшее значение функции на отрезке равно , а наименьшее значение равно .