Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1505 Алимов — Подробные Ответы
Найти точки экстремума функции (1505—1506).
- у = (х — 1)3 (х — 2)2;
- у = 4 + (6 — х)4.
1)
Производная функции:
Промежуток возрастания:
Ответ:
2)
Производная функции:
Промежуток возрастания:
Ответ:
Задание 1:
Нам нужно найти производную функции, исследовать знак производной и определить интервалы возрастания и убывания, а также определить точки экстремума (максимума и минимума).
Шаг 1: Нахождение производной функции
Для того чтобы найти производную функции, используем правило произведения для двух функций:
Здесь:
- ,
- .
Найдем производные этих функций:
- Производная ,
- Производная .
Теперь применим правило произведения:
Шаг 2: Упрощение производной
Теперь упростим выражение для производной.
Раскроем скобки в первом слагаемом:
Оставляем это выражение как есть, поскольку его не нужно упрощать.
Упростим второе слагаемое:
Теперь комбинируем оба слагаемых:
Раскроем скобки внутри круглых скобок:
Шаг 3: Промежутки возрастания и убывания
Теперь нам нужно определить интервалы возрастания и убывания функции. Для этого исследуем знак производной .
- В знаменателе у нас нет выражений, так как это дробь, и мы можем смело перейти к анализу числителя.
- Знак числителя зависит от знаков каждого из множителей:
- всегда положительно, так как это квадрат;
- меняет знак в точке ;
- меняет знак в точке .
Таким образом, производная меняет знак в точках , и . Теперь исследуем интервалы:
При :
- ,
- ,
- .
Таким образом, , то есть функция возрастает.
При :
- ,
- ,
- .
Таким образом, , то есть функция убывает.
При :
- ,
- ,
- .
Таким образом, , то есть функция убывает.
При :
- ,
- ,
- .
Таким образом, , то есть функция возрастает.
Шаг 4: Точки экстремума
Теперь, когда мы определили интервалы возрастания и убывания, можем найти точки экстремума.
- — точка максимума, так как до этой точки функция возрастает, а после — убывает.
- — точка минимума, так как до этой точки функция убывает, а после — возрастает.
Ответ:
- Точка максимума: ,
- Точка минимума: .
Задание 2:
Теперь разберем задачу для функции .
Шаг 1: Нахождение производной функции
Используем стандартное правило дифференцирования для функции вида :
Производная от константы 4 равна 0. Производная от по цепному правилу:
Таким образом:
Шаг 2: Промежутки возрастания и убывания
Теперь исследуем знак производной .
Из выражения видно, что знак производной зависит от знака .
- Если , то , и , то есть функция убывает.
- Если , то , и , то есть функция возрастает.
Функция меняет знак в точке .
Шаг 3: Точка экстремума
Поскольку функция меняет знак производной в точке , это точка минимума, так как до этой точки функция убывает, а после — возрастает.
Ответ:
- Точка минимума: .
Задачи для внеклассной работы