Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1487 Алимов — Подробные Ответы
- y= корень (log0,8(x2-5x+7));
- y=корень (loh0,5(x2-9)).
;
Выражение имеет смысл при:
, значит — любое число;
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
;
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
1)
Рассмотрим функцию:
Цель: Найти область определения функции, т.е. все такие значения , при которых выражение имеет смысл.
Шаг 1: Условия существования функции
Функция имеет вид корня квадратного из логарифма. Это значит, нужно проверить два условия:
1.1 Внутри логарифма — положительное число:
1.2 Выражение под корнем — неотрицательно:
Решение условия 1.1:
Это — квадратичное неравенство. Для начала найдём дискриминант, чтобы узнать, есть ли корни:
Так как дискриминант меньше нуля, у уравнения нет вещественных корней. А коэффициент при равен 1 (то есть ), значит парабола находится выше оси Ox, и всё выражение всегда положительно.
Итог:
Решение условия 1.2:
Пояснение:
Основание логарифма: , это меньше 1.
Важно: при основании меньше 1 (логарифм убывает), знак неравенства меняется, если мы переходим к показательной форме.
Перепишем неравенство:
Перенесём 1 влево:
Это снова квадратное неравенство. Найдём его корни:
Теперь определим знак выражения на числовой прямой:
Парабола с ветвями вверх, значит:
- на интервалах
- на отрезке
Итог по условию 1.2:
Итоговое решение для задания 1:
Условие 1.1 даёт: (всё множество)
Условие 1.2 даёт:
Область определения — пересечение:
2)
Рассмотрим вторую функцию:
Шаг 1: Условия существования функции
Аналогично предыдущей части:
2.1 Подлогарифмическое выражение должно быть > 0:
2.2 Значение логарифма (под корнем) должно быть ≥ 0:
Решение условия 2.1:
Метод интервалов:
Корни: ,
Знаки:
- —
- —
- —
Условие:
Ответ:
Решение условия 2.2:
Шаг 2: Объединяем оба условия
Пересекаем множества:
- Для отрицательных :
- Для положительных :
Ответ для задания 2: