Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1480 Алимов — Подробные Ответы
Построить график функции у = корень (25- х2). Указать по графику промежутки монотонности функции. Доказать, что гра фик данной функции симметричен относительно оси Оу.
Дана функция: ;
Исследуем функцию на четность:
Функция четная, что и требовалось доказать.
Область определения функции:
Пусть , тогда ;
Стационарные точки:
Критические точки:
Координаты некоторых точек:
3 | 4 | |
---|---|---|
4 | 3 |
График функции:
Промежутки монотонности (по графику):
- Возрастает на ;
- Убывает на
Дана функция:
Необходимо исследовать функцию на четность, найти область определения, производную, стационарные и критические точки, а также промежутки монотонности.
Шаг 1: Исследуем функцию на четность
Функция является четной, если выполняется равенство . Проверим это:
Таким образом, функция является четной, что и требовалось доказать.
Шаг 2: Область определения функции
Функция имеет подкоренное выражение , которое должно быть неотрицательным, так как извлечение квадратного корня из отрицательного числа не определено в области действительных чисел.
Решим неравенство:
Переносим на правую сторону:
Теперь берем квадратный корень с обеих сторон:
Таким образом, область определения функции равна:
Шаг 3: Производная функции
Для нахождения производной функции используем правило дифференцирования сложной функции. Пусть:
Тогда функция примет вид:
Используя цепное правило, находим производную . Сначала находим производную по , затем по :
Теперь применяем цепное правило:
Таким образом, производная функции:
Шаг 4: Стационарные точки
Стационарные точки — это точки, где производная функции равна нулю или не существует. Производная существует во всей области определения функции , так как знаменатель не равен нулю внутри области определения.
Найдем стационарные точки, при которых :
Это уравнение выполняется, когда числитель равен нулю, т.е. . Таким образом, — это стационарная точка.
Теперь найдем значение функции в этой точке:
Таким образом, стационарная точка: .
Шаг 5: Критические точки
Критическими точками являются те, где производная не существует или равна нулю. Мы уже нашли, что производная равна нулю в точке .
Однако, также критическими точками будут точки, в которых функция не существует. Эти точки происходят, когда выражение под квадратным корнем становится равным нулю, то есть когда .
Решаем это уравнение:
Таким образом, критические точки: и . Теперь найдем значения функции в этих точках:
Таким образом, критические точки: и .
Шаг 6: Координаты некоторых точек
Для того чтобы более точно понять поведение функции, можно вычислить значения функции в некоторых точках:
- Для :
- Для :
Таблица с координатами некоторых точек:
Шаг 7: Промежутки монотонности
Теперь, используя производную, определим промежутки монотонности функции.
- Для , . На этом промежутке отрицательное, поэтому производная . Следовательно, функция возрастает на интервале .
- Для , . На этом промежутке положительное, поэтому производная . Следовательно, функция убывает на интервале .
Итак, функция:
- Возрастает на интервале
- Убывает на интервале
Шаг 8: График функции
Ответ:
- Функция четная.
- Область определения: .
- Стационарная точка: .
- Критические точки: и .
- Промежутки монотонности:
- Возрастает на .
- Убывает на .
Задачи для внеклассной работы