Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 148 Алимов — Подробные Ответы
- 3/(x-1) — (4x-1)/(x+1) = (x2+5)/(x2-1) — 5;
- (x+2)/(x-2) — (x(x-4))/(x2-4) = (x-2)/(x+2) — (4(3+x))/(4-x2).
1)
Ответ: корней нет.
2)
Выражение имеет смысл при:
Ответ:
.
1)
Уравнение:
Шаг 1. Преобразуем правую часть уравнения:
Запишем правую часть, заметив, что
— это разность квадратов, то есть:
Раскроем скобки в числителе:
Тогда у нас получается:
Шаг 2. Подставляем преобразованную правую часть в исходное уравнение:
Теперь уравнение будет выглядеть так:
Шаг 3. Преобразуем левую часть уравнения:
Запишем левую часть, приведения её к общему знаменателю:
Общий знаменатель для этих дробей — это
. Таким образом, преобразуем левую часть:
Раскроем скобки в числителе:
Теперь подставим это в числитель:
Таким образом, левая часть уравнения:
Шаг 4. Приравниваем обе части уравнения:
Теперь у нас есть:
Поскольку знаменатели одинаковые, можем приравнять числители:
Шаг 5. Решаем полученное уравнение:
Упростим уравнение:
Переносим все термины на одну сторону:
Шаг 6. Проверка на значение
:
При
выражения в знаменателях
и
в исходном уравнении становятся равными нулю, что делает дроби неопределёнными. Таким образом, корня
нет.
Ответ: корней нет.
2)
Уравнение:
Шаг 1. Преобразуем правую часть уравнения:
Заметим, что
и
, то есть:
Теперь у нас общий знаменатель
, так что можно привести обе дроби к общему знаменателю:
Шаг 2. Преобразуем левую часть уравнения:
Левая часть уравнения:
Шаг 3. Приводим обе стороны уравнения к общему знаменателю:
Теперь обе стороны уравнения имеют общий знаменатель
, и мы можем приравнять числители:
Шаг 4. Раскрываем скобки в числителях:
Для левой части:
Для правой части:
Шаг 5. Приравниваем числители:
Теперь у нас есть:
Переносим все на одну сторону:
Шаг 6. Решаем полученное кубическое уравнение:
Пробуем корень
(по методу подбора):
Следовательно,
— корень уравнения. Разделим на
с помощью деления многочленов:
Теперь решаем квадратное уравнение:
Находим дискриминант:
Корни уравнения:
Шаг 7. Проверка на значения, при которых выражение не имеет смысла:
У нас есть ограничения:
Проверим, что (
x = 2) не подходит, поскольку это значение вызывает деление на ноль в знаменателе.
Ответ:
и
.
Алгебра