1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 148 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти корни уравнения:

  1. 3/(x-1) — (4x-1)/(x+1) = (x2+5)/(x2-1) — 5;
  2. (x+2)/(x-2) — (x(x-4))/(x2-4) = (x-2)/(x+2) — (4(3+x))/(4-x2).
Краткий ответ:

1)3x14x1x+1=x2+5x215;\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1} = \frac{x^2 + 5}{x^2 — 1} — 5;

3(x+1)(4x1)(x1)(x1)(x+1)=x2+55(x21)x21;\frac{3(x+1) — (4x-1)(x-1)}{(x-1)(x+1)} = \frac{x^2 + 5 — 5(x^2 — 1)}{x^2 — 1};

3x+34x2+x+4x1x21=x2+55x2+5x21;\frac{3x + 3 — 4x^2 + x + 4x — 1}{x^2 — 1} = \frac{x^2 + 5 — 5x^2 + 5}{x^2 — 1};

4x2+8x+2x21=4x2+10x21;\frac{-4x^2 + 8x + 2}{x^2 — 1} = \frac{-4x^2 + 10}{x^2 — 1};

8x8x21=0;\frac{8x — 8}{x^2 — 1} = 0;

8(x1)(x1)(x+1)=0;\frac{8(x — 1)}{(x — 1)(x + 1)} = 0;

8x+1=0;\frac{8}{x + 1} = 0;

Ответ: корней нет.

2)x+2x2x(x4)x24=x2x+24(3+x)4x2;\frac{x+2}{x-2} \cdot \frac{x(x-4)}{x^2-4} = \frac{x-2}{x+2} — \frac{4(3+x)}{4-x^2};

x+2x2x(x4)(x2)(x+2)=x2x+2+4(3+x)x24;\frac{x+2}{x-2} \cdot \frac{x(x-4)}{(x-2)(x+2)} = \frac{x-2}{x+2} + \frac{4(3+x)}{x^2-4};

(x+2)2(x2)2(x2)(x+2)=x24x+12+4x4x24;\frac{(x+2)^2 — (x-2)^2}{(x-2)(x+2)} = \frac{x^2 — 4x + 12 + 4x — 4}{x^2 — 4};

x2+4x+4x2+4x4x24=x2+12x24;\frac{x^2 + 4x + 4 — x^2 + 4x — 4}{x^2 — 4} = \frac{x^2 + 12}{x^2 — 4};

x28x+12x24=0;\frac{x^2 — 8x + 12}{x^2 — 4} = 0;

x28x+12=0;x^2 — 8x + 12 = 0;

D=824112=6448=16, тогда:D = 8^2 — 4 \cdot 1 \cdot 12 = 64 — 48 = 16, \text{ тогда:}

x1=842=2иx2=8+42=6;x_1 = \frac{8 — 4}{2} = 2 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{8 + 4}{2} = 6;

Выражение имеет смысл при:x240;x^2 — 4 \neq 0;

x24;x^2 \neq 4;

x±2;x \neq \pm 2;

Ответ: x=6x = 6

Подробный ответ:

1)

Уравнение:3x14x1x+1=x2+5x215;\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1} = \frac{x^2 + 5}{x^2 — 1} — 5;

Шаг 1. Преобразуем правую часть уравнения:

Запишем правую часть, заметив, что x21x^2 — 1 — это разность квадратов, то есть:

x2+5x215=x2+5x215(x21)x21=x2+55(x21)x21.\frac{x^2 + 5}{x^2 — 1} — 5 = \frac{x^2 + 5}{x^2 — 1} — \frac{5(x^2 — 1)}{x^2 — 1} = \frac{x^2 + 5 — 5(x^2 — 1)}{x^2 — 1}.

Раскроем скобки в числителе:

x2+55(x21)=x2+55x2+5=4x2+10.x^2 + 5 — 5(x^2 — 1) = x^2 + 5 — 5x^2 + 5 = -4x^2 + 10.

Тогда у нас получается:

x2+5x215=4x2+10x21.\frac{x^2 + 5}{x^2 — 1} — 5 = \frac{-4x^2 + 10}{x^2 — 1}.

Шаг 2. Подставляем преобразованную правую часть в исходное уравнение:

Теперь уравнение будет выглядеть так:

3x14x1x+1=4x2+10x21.\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1} = \frac{-4x^2 + 10}{x^2 — 1}.

Шаг 3. Преобразуем левую часть уравнения:

Запишем левую часть, приведения её к общему знаменателю:

3x14x1x+1.\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1}.

Общий знаменатель для этих дробей — это (x1)(x+1)=x21(x-1)(x+1) = x^2 — 1. Таким образом, преобразуем левую часть:

3x14x1x+1=3(x+1)(4x1)(x1)(x1)(x+1).\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1} = \frac{3(x+1) — (4x-1)(x-1)}{(x-1)(x+1)}.

Раскроем скобки в числителе:

3(x+1)=3x+3,3(x+1) = 3x + 3,

(4x1)(x1)=4x24xx+1=4x25x+1.(4x — 1)(x — 1) = 4x^2 — 4x — x + 1 = 4x^2 — 5x + 1.

Теперь подставим это в числитель:

3(x+1)(4x1)(x1)=(3x+3)(4x25x+1)=3x+34x2+5x1 =

=4x2+8x+2.3(x+1) — (4x-1)(x-1) = (3x + 3) — (4x^2 — 5x + 1) = 3x + 3 — 4x^2 + 5x — 1 = -4x^2 + 8x + 2.

Таким образом, левая часть уравнения:

3x14x1x+1=4x2+8x+2x21.\frac{3}{x-1} — \frac{4x-1}{x+1} = \frac{-4x^2 + 8x + 2}{x^2 — 1}.

Шаг 4. Приравниваем обе части уравнения:

Теперь у нас есть:

4x2+8x+2x21=4x2+10x21.\frac{-4x^2 + 8x + 2}{x^2 — 1} = \frac{-4x^2 + 10}{x^2 — 1}.

Поскольку знаменатели одинаковые, можем приравнять числители:

4x2+8x+2=4x2+10.-4x^2 + 8x + 2 = -4x^2 + 10.

Шаг 5. Решаем полученное уравнение:

Упростим уравнение:

4x2+8x+2=4x2+10.-4x^2 + 8x + 2 = -4x^2 + 10.

Переносим все термины на одну сторону:

8x+210=0,8x + 2 — 10 = 0,

8x8=0,8x — 8 = 0,

8x=8,8x = 8,

x=1.x = 1.

Шаг 6. Проверка на значение x=1x = 1:

При x=1x = 1 выражения в знаменателях x1x-1 и x+1x+1 в исходном уравнении становятся равными нулю, что делает дроби неопределёнными. Таким образом, корня x=1x = 1 нет.

Ответ: корней нет.

2)

Уравнение:x+2x2x(x4)x24=x2x+24(3+x)4x2.\frac{x+2}{x-2} \cdot \frac{x(x-4)}{x^2-4} = \frac{x-2}{x+2} — \frac{4(3+x)}{4-x^2}.

Шаг 1. Преобразуем правую часть уравнения:

Заметим, что x24=(x2)(x+2)x^2 — 4 = (x-2)(x+2) и 4x2=(2x)(x+2)4 — x^2 = (2-x)(x+2), то есть:

x2x+24(3+x)4x2=x2x+2+4(3+x)(x2)(x+2).\frac{x-2}{x+2} — \frac{4(3+x)}{4-x^2} = \frac{x-2}{x+2} + \frac{4(3+x)}{(x-2)(x+2)}.

Теперь у нас общий знаменатель (x2)(x+2)(x-2)(x+2), так что можно привести обе дроби к общему знаменателю:

x2x+2+4(3+x)(x2)(x+2)=(x2)2+4(3+x)(x2)(x+2).\frac{x-2}{x+2} + \frac{4(3+x)}{(x-2)(x+2)} = \frac{(x-2)^2 + 4(3+x)}{(x-2)(x+2)}.

Шаг 2. Преобразуем левую часть уравнения:

Левая часть уравнения:

x+2x2x(x4)x24=(x+2)x(x4)(x2)(x+2)=x(x+2)(x4)(x2)(x+2).\frac{x+2}{x-2} \cdot \frac{x(x-4)}{x^2-4} = \frac{(x+2)x(x-4)}{(x-2)(x+2)} = \frac{x(x+2)(x-4)}{(x-2)(x+2)}.

Шаг 3. Приводим обе стороны уравнения к общему знаменателю:

Теперь обе стороны уравнения имеют общий знаменатель (x2)(x+2)(x-2)(x+2), и мы можем приравнять числители:

x(x+2)(x4)=(x2)2+4(3+x).x(x+2)(x-4) = (x-2)^2 + 4(3+x).

Шаг 4. Раскрываем скобки в числителях:

Для левой части:

x(x+2)(x4)=x(x22x8)=x32x28x.x(x+2)(x-4) = x(x^2 — 2x — 8) = x^3 — 2x^2 — 8x.

Для правой части:

(x2)2+4(3+x)=x24x+4+12+4x=x2+16.(x-2)^2 + 4(3+x) = x^2 — 4x + 4 + 12 + 4x = x^2 + 16.

Шаг 5. Приравниваем числители:

Теперь у нас есть:

x32x28x=x2+16.x^3 — 2x^2 — 8x = x^2 + 16.

Переносим все на одну сторону:

x32x28xx216=0,x^3 — 2x^2 — 8x — x^2 — 16 = 0,

x33x28x16=0.x^3 — 3x^2 — 8x — 16 = 0.

Шаг 6. Решаем полученное кубическое уравнение:

Пробуем корень x=2x = 2 (по методу подбора):

233228216=8121616=0.2^3 — 3 \cdot 2^2 — 8 \cdot 2 — 16 = 8 — 12 — 16 — 16 = 0.

Следовательно, x=2x = 2 — корень уравнения. Разделим на x2x — 2 с помощью деления многочленов:

x33x28x16=(x2)(x2x8).x^3 — 3x^2 — 8x — 16 = (x-2)(x^2 — x — 8).

Теперь решаем квадратное уравнение:

x2x8=0.x^2 — x — 8 = 0.

Находим дискриминант:

D=(1)241(8)=1+32=33.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-8) = 1 + 32 = 33.

Корни уравнения:

x=(1)±3321=1±332.x = \frac{-(-1) \pm \sqrt{33}}{2 \cdot 1} = \frac{1 \pm \sqrt{33}}{2}.

Шаг 7. Проверка на значения, при которых выражение не имеет смысла:

У нас есть ограничения:

x240,то естьx±2.x^2 — 4 \neq 0, \quad \text{то есть} \quad x \neq \pm 2.

Проверим, что (x = 2) не подходит, поскольку это значение вызывает деление на ноль в знаменателе.

Ответ: x=1+332x = \frac{1 + \sqrt{33}}{2} и x=1332x = \frac{1 — \sqrt{33}}{2}


Алгебра

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс