Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 145 Алимов — Подробные Ответы
- 2x- 1 = 4- 1,5x и 3,5x-5 =0;
- x(x-1) =2x+5 и x2-3x-5=0;
- 2^(3x+1) = 2^-3 и 3x+1=-3;
- корень x+2 =3 и x+2=9.
1)
и
Преобразуем первое уравнение:
Переносим все слагаемые с
в левую часть, а числа — в правую:
Получаем уравнение:
Таким образом, уравнения равносильны, так как преобразование не изменило множество решений.
Ответ: равносильны.
2)
и
Раскрываем скобки в первом уравнении:
Переносим все в левую часть:
Таким образом, уравнения равносильны, так как они полностью совпадают.
Ответ: равносильны.
3)
и
Так как основания степеней одинаковы (
), можно приравнять показатели:
Таким образом, уравнения равносильны, так как выполняется эквивалентное преобразование.
Ответ: равносильны.
4)
и
Рассмотрим первое уравнение:
Возводим обе части в квадрат:
Решаем уравнение:
Проверим область допустимых значений (ОДЗ):
Число
удовлетворяет этому условию, значит, преобразование было допустимо.
Рассмотрим второе уравнение:
Решаем:
Так как решения совпадают и выполнены все необходимые проверки, уравнения равносильны.
Ответ: равносильны.
1)
и
Рассмотрим первое уравнение:
Перенесем все члены, содержащие
, в левую часть, а свободные члены — в правую:
Сложим коэффициенты перед
:
Перепишем в стандартной форме:
Вывод: полученное уравнение полностью совпадает со вторым данным уравнением. Это означает, что они равносильны.
Ответ: равносильны.
2)
и
Рассмотрим первое уравнение:
Раскрываем скобки:
Переносим все члены в левую часть уравнения:
Приводим подобные слагаемые:
Вывод: полученное уравнение полностью совпадает со вторым данным уравнением, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.
3)
и
Рассмотрим первое уравнение:
Так как основания степеней одинаковы (
), можем просто приравнять показатели:
Вывод: полученное уравнение совпадает со вторым данным уравнением, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.
4)
и
Рассмотрим первое уравнение:
Возводим обе части уравнения в квадрат:
Решаем уравнение:
Теперь проверим область допустимых значений (ОДЗ). Поскольку у нас есть квадратный корень, выражение под ним должно быть неотрицательным:
Число
удовлетворяет этому условию, значит, преобразование было допустимо.
Теперь рассмотрим второе уравнение:
Решаем его:
Вывод: полученные уравнения имеют одинаковые решения, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.
Алгебра