Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 145 Алимов — Подробные Ответы
- 2x- 1 = 4- 1,5x и 3,5x-5 =0;
- x(x-1) =2x+5 и x2-3x-5=0;
- 2^(3x+1) = 2^-3 и 3x+1=-3;
- корень x+2 =3 и x+2=9.
1) и
Преобразуем первое уравнение:
Переносим все слагаемые с в левую часть, а числа — в правую:
Получаем уравнение:
Таким образом, уравнения равносильны, так как преобразование не изменило множество решений.
Ответ: равносильны.
2) и
Раскрываем скобки в первом уравнении:
Переносим все в левую часть:
Таким образом, уравнения равносильны, так как они полностью совпадают.
Ответ: равносильны.
3) и
Так как основания степеней одинаковы (), можно приравнять показатели:
Таким образом, уравнения равносильны, так как выполняется эквивалентное преобразование.
Ответ: равносильны.
4) и
Рассмотрим первое уравнение:
Возводим обе части в квадрат:
Решаем уравнение:
Проверим область допустимых значений (ОДЗ):
Число удовлетворяет этому условию, значит, преобразование было допустимо.
Рассмотрим второе уравнение:
Решаем:
Так как решения совпадают и выполнены все необходимые проверки, уравнения равносильны.
Ответ: равносильны.
1) и
Рассмотрим первое уравнение:
Перенесем все члены, содержащие , в левую часть, а свободные члены — в правую:
Сложим коэффициенты перед :
Перепишем в стандартной форме:
Вывод: полученное уравнение полностью совпадает со вторым данным уравнением. Это означает, что они равносильны.
Ответ: равносильны.
2) и
Рассмотрим первое уравнение:
Раскрываем скобки:
Переносим все члены в левую часть уравнения:
Приводим подобные слагаемые:
Вывод: полученное уравнение полностью совпадает со вторым данным уравнением, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.
3) и
Рассмотрим первое уравнение:
Так как основания степеней одинаковы (), можем просто приравнять показатели:
Вывод: полученное уравнение совпадает со вторым данным уравнением, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.
4) и
Рассмотрим первое уравнение:
Возводим обе части уравнения в квадрат:
Решаем уравнение:
Теперь проверим область допустимых значений (ОДЗ). Поскольку у нас есть квадратный корень, выражение под ним должно быть неотрицательным:
Число удовлетворяет этому условию, значит, преобразование было допустимо.
Теперь рассмотрим второе уравнение:
Решаем его:
Вывод: полученные уравнения имеют одинаковые решения, следовательно, они равносильны.
Ответ: равносильны.