Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1425 Алимов — Подробные Ответы
1) система
x/y — y/x = 3/2,
x2+y2=20;
2) система
y/x+x/y = 3*1/3,
x2-y2=8;
3) система
x2=13x+4y,
y2=4x+13y;
4)система
3×2+y2-4x=40,
2×2+y2+3x=52.
1)
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
2)
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
3)
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
4)
Ответ: .
1. Система уравнений:
Шаг 1. Введем замену . Тогда первое уравнение преобразуется в:
Умножим обе стороны на :
Приводим к стандартному виду квадратного уравнения:
Шаг 2. Решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Для уравнения вычислим дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, и .
Шаг 3. Теперь решим систему для каждого значения .
- Для , то есть , получаем:
Подставляем это в уравнение :
Для , , а для , .
Таким образом, для получаем точки и .
- Для , то есть , получаем:
Подставляем это в уравнение :
Для , , а для , .
Таким образом, для получаем точки и .
Ответ: .
2. Система уравнений:
Шаг 1. Введем замену . Тогда второе уравнение становится:
Умножим обе стороны на :
Приводим к стандартному виду квадратного уравнения:
Шаг 2. Решим квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Для уравнения вычислим дискриминант:
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, и .
Шаг 3. Теперь решим систему для каждого значения .
- Для , то есть , получаем:
Подставляем это в уравнение :
Значит, для решений нет.
- Для , то есть , получаем:
Подставляем это в уравнение :
Для , , а для , .
Ответ: .
3. Система уравнений:
Шаг 1. Преобразуем второе уравнение:
Разбираем на множители:
Если , то можно поделить на и получить:
Шаг 2. Рассмотрим два случая: и .
Случай 1. , то есть :
Подставляем в первое уравнение:
Отсюда или .
Если , то , а если , то .
Случай 2. :
Подставляем в первое уравнение:
Вычисляем дискриминант:
Корни:
Для , , а для , .
Ответ: .
4. Система уравнений:
Шаг 1. Выразим через из первого уравнения:
Подставляем это во второе уравнение:
Вычисляем дискриминант:
Корни:
Для , находим :
Для , находим :
Ответ: .
Задачи для внеклассной работы