1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1414 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. x(1+lgx) < 0,1^-2;
  2. корень (x4lgx) > 10x;
  3. x+3 > log3(26+3x);
  4. 3-x < log5(20+5x).
Краткий ответ:

1) x1+lgx<0,12x^{1+\lg x} < 0{,}1^{-2};
xxlgx<100x \cdot x^{\lg x} < 100;

Если x<1x < 1, тогда:

logxx+logxxlgx>logx100;\log_x x + \log_x x^{\lg x} > \log_x 100; 1+lgx>lg100lgx;1 + \lg x > \frac{\lg 100}{\lg x}; 1+lgx>2lgxlgx;1 + \lg x > \frac{2}{\lg x} \quad |\cdot \lg x; lgx+lg2x<2;\lg x + \lg^2 x < 2;

Если x>1x > 1, тогда:

logxx+logxxlgx<logx100;\log_x x + \log_x x^{\lg x} < \log_x 100; 1+lgx<lg100lgx;1 + \lg x < \frac{\lg 100}{\lg x}; 1+lgx<2lgxlgx;1 + \lg x < \frac{2}{\lg x} \quad |\cdot \lg x; lgx+lg2x<2;\lg x + \lg^2 x < 2;

Пусть y=lgxy = \lg x, тогда:

y+y2<2;y + y^2 < 2; y2+y2<0;y^2 + y — 2 < 0; D=12+42=1+8=9,тогда:D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, \text{тогда:} y1=132=2иy2=1+32=1;y_1 = \frac{-1 — 3}{2} = -2 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-1 + 3}{2} = 1; (y+2)(y1)<0;(y + 2)(y — 1) < 0; 2<y<1;-2 < y < 1;

Первое значение:

lgx>2;\lg x > -2; lgx>lg102;\lg x > \lg 10^{-2}; x>0,01;x > 0{,}01;

Второе значение:

lgx<1;\lg x < 1; lgx<lg101;\lg x < \lg 10^1; x<10;x < 10;

Выражение имеет смысл при:

x>0;x > 0;

Ответ: 0,01<x<100{,}01 < x < 10.

2) x4lgx<10x\sqrt{x^{4 \lg x}} < 10x;
x2lgx<10xx^{2 \lg x} < 10x;

Если x<1x < 1, тогда:

2logxxlgx>logx10+logxx;2 \log_x x^{\lg x} > \log_x 10 + \log_x x; 2lgx>lg10lgx+1;2 \lg x > \frac{\lg 10}{\lg x} + 1; 2lgx>1lgx+1lgx;2 \lg x > \frac{1}{\lg x} + 1 \quad |\cdot \lg x; 2lg2x<1+lgx;2 \lg^2 x < 1 + \lg x;

Если x>1x > 1, тогда:

2logxxlgx<logx10+logxx;2 \log_x x^{\lg x} < \log_x 10 + \log_x x; 2lgx<lg10lgx+1;2 \lg x < \frac{\lg 10}{\lg x} + 1; 2lgx<1lgx+1lgx;2 \lg x < \frac{1}{\lg x} + 1 \quad |\cdot \lg x; 2lg2x<1+lgx;2 \lg^2 x < 1 + \lg x;

Пусть y=lgxy = \lg x, тогда:

2y2<1+y;2y^2 < 1 + y; 2y2y1<0;2y^2 — y — 1 < 0; D=12+42=1+8=9,тогда:D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, \text{тогда:} y1=1322=12иy2=1+322=1;y_1 = \frac{1 — 3}{2 \cdot 2} = -\frac{1}{2} \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{1 + 3}{2 \cdot 2} = 1; (y+12)(y1)<0;\left( y + \frac{1}{2} \right)(y — 1) < 0; 12<y<1;-\frac{1}{2} < y < 1;

Первое значение:

lgx>12;\lg x > -\frac{1}{2}; lgx>lg1012;\lg x > \lg 10^{-\frac{1}{2}}; x>110;x > \frac{1}{\sqrt{10}};

Второе значение:

lgx<1;\lg x < 1; lgx<lg101;\lg x < \lg 10^1; x<10;x < 10;

Выражение имеет смысл при:

x>0;x > 0;

Ответ: 110<x<10\frac{1}{\sqrt{10}} < x < 10.

3) x+3>log3(26+3x)x + 3 > \log_3 (26 + 3^x);
log33x+3>log3(26+3x)\log_3 3^{x+3} > \log_3 (26 + 3^x);

3x+3>26+3x;3^{x+3} > 26 + 3^x; 3x333x>26;3^x \cdot 3^3 — 3^x > 26; 3x(3330)>26;3^x \cdot (3^3 — 3^0) > 26; 3x(271)>26;3^x \cdot (27 — 1) > 26; 3x26>26;3^x \cdot 26 > 26; 3x>1;3^x > 1; 3x>30;3^x > 3^0; x>0;x > 0;

Выражение имеет смысл при:

26+3x>0— при любом x;26 + 3^x > 0 \quad \text{— при любом } x;

Ответ: x>0x > 0.

4) 3xlog5(20+5x)3 — x \leq \log_5 (20 + 5^x);
log553xlog5(20+5x)\log_5 5^{3-x} \leq \log_5 (20 + 5^x);

53x20+5x;5^{3-x} \leq 20 + 5^x; 53205x52x5x<0;\frac{5^3 — 20 \cdot 5^x — 5^{2x}}{5^x} < 0; 125205x52x<0;125 — 20 \cdot 5^x — 5^{2x} < 0;

Пусть y=5xy = 5^x, тогда:

12520yy2<0;125 — 20y — y^2 < 0; y2+20y125>0;y^2 + 20y — 125 > 0; D=202+4125=400+500=900,тогда:D = 20^2 + 4 \cdot 125 = 400 + 500 = 900, \text{тогда:} y1=20302=25иy2=20+302=5;y_1 = \frac{-20 — 30}{2} = -25 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{-20 + 30}{2} = 5; (y+25)(y5)>0;(y + 25)(y — 5) > 0; y<25иy>5;y < -25 \quad \text{и} \quad y > 5;

Первое значение:

5x<25— корней нет;5^x < -25 \quad \text{— корней нет};

Второе значение:

5x>5;5^x > 5; x>1;x > 1;

Выражение имеет смысл при:

20+5x>0— при любом x;20 + 5^x > 0 \quad \text{— при любом } x;

Ответ: x>1x > 1.

Подробный ответ:

1) x1+lgx<0,12x^{1 + \lg x} < 0,1^{-2}

Шаг 1: Преобразуем правую часть

0,12=(101)2=102=1000,1^{-2} = (10^{-1})^{-2} = 10^2 = 100

Заменяем правую часть:

x1+lgx<100x^{1 + \lg x} < 100

Шаг 2: Преобразуем левую часть

Рассмотрим выражение x1+lgxx^{1 + \lg x}. Мы можем разложить его по свойствам степени:

x1+lgx=xxlgxx^{1 + \lg x} = x \cdot x^{\lg x}

Так как xlgx=10lgxlgx=xx^{\lg x} = 10^{\lg x \cdot \lg x} = x, получается:

x1+lgx=xxlgx=xx=x2x^{1 + \lg x} = x \cdot x^{\lg x} = x \cdot x = x^2

Теперь неравенство принимает вид:

x2<100x^2 < 100

Шаг 3: Решаем неравенство

x2<100x^2 < 100

Для решения извлекаем корень из обеих сторон:

x<10|x| < 10

Итак, получаем:

10<x<10-10 < x < 10

Шаг 4: Учитываем область допустимых значений

Поскольку мы имеем выражение lgx\lg x, то xx должно быть строго положительным:

x>0x > 0

Ответ:

0<x<100 < x < 10

2) x4lgx<10x\sqrt{x^{4 \lg x}} < 10x

Шаг 1: Преобразуем левую часть

Начнем с преобразования выражения под корнем. У нас есть:

x4lgx=x2lgx\sqrt{x^{4 \lg x}} = x^{2 \lg x}

Теперь неравенство можно записать как:

x2lgx<10xx^{2 \lg x} < 10x

Шаг 2: Преобразуем правую часть

Запишем правую часть как степень:

10x=10x10x = 10 \cdot x

Теперь неравенство выглядит как:

x2lgx<10xx^{2 \lg x} < 10 \cdot x

Шаг 3: Разделим обе части на xx (при x>0x > 0)

x2lgx1<10x^{2 \lg x — 1} < 10

Шаг 4: Преобразуем логарифм

Пусть y=lgxy = \lg x, тогда x=10yx = 10^y. Подставляем:

(10y)2y1<10(10^y)^{2y — 1} < 10

Упростим:

10y(2y1)<10110^{y(2y — 1)} < 10^1

Приравняем показатели:

y(2y1)<1y(2y — 1) < 1

Шаг 5: Решим квадратное неравенство

Раскроем скобки:

2y2y<12y^2 — y < 1

Переносим все в одну сторону:

2y2y1<02y^2 — y — 1 < 0

Решаем квадратное неравенство с помощью дискриминанта:

D=(1)242(1)=1+8=9D = (-1)^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-1) = 1 + 8 = 9

Корни квадратного уравнения:

y1=(1)922=134=12y_1 = \frac{-(-1) — \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{1 — 3}{4} = -\frac{1}{2} y2=(1)+922=1+34=1y_2 = \frac{-(-1) + \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{1 + 3}{4} = 1

Теперь, по теореме о знаках, получаем:

12<y<1-\frac{1}{2} < y < 1

Шаг 6: Переводим обратно в переменную xx

Поскольку y=lgxy = \lg x, то:

12<lgx<1-\frac{1}{2} < \lg x < 1

Из этих неравенств получаем:

1012<x<10110^{-\frac{1}{2}} < x < 10^1

Или:

110<x<10\frac{1}{\sqrt{10}} < x < 10

Ответ:

110<x<10\frac{1}{\sqrt{10}} < x < 10

3) x+3>log3(26+3x)x + 3 > \log_3 (26 + 3^x)

Шаг 1: Перепишем неравенство

x+3>log3(26+3x)x + 3 > \log_3 (26 + 3^x)

Переведем в экспоненциальную форму:

3x+3>26+3x3^{x + 3} > 26 + 3^x

Шаг 2: Упростим выражение

3x+3=3x33=3x273^{x+3} = 3^x \cdot 3^3 = 3^x \cdot 27

Теперь неравенство выглядит как:

3x27>26+3x3^x \cdot 27 > 26 + 3^x

Шаг 3: Переносим все в одну сторону

3x273x>263^x \cdot 27 — 3^x > 26

Вынесем общий множитель 3x3^x:

3x(271)>263^x (27 — 1) > 26

Упростим:

3x26>263^x \cdot 26 > 26

Теперь делим обе части на 26 (при x>0x > 0):

3x>13^x > 1

Шаг 4: Решаем неравенство

Поскольку 3x>13^x > 1 при x>0x > 0, то решение:

x>0x > 0

Ответ:

x>0x > 0

4) 3xlog5(20+5x)3 — x \leq \log_5 (20 + 5^x)

Шаг 1: Перепишем неравенство

3xlog5(20+5x)3 — x \leq \log_5 (20 + 5^x)

Переведем в экспоненциальную форму:

53x20+5x5^{3 — x} \leq 20 + 5^x

Шаг 2: Разделим обе части на 5x5^x

53205x52x5x<0\frac{5^3 — 20 \cdot 5^x — 5^{2x}}{5^x} < 0

Упростим:

125205x52x<0125 — 20 \cdot 5^x — 5^{2x} < 0

Шаг 3: Пусть y=5xy = 5^x

Тогда:

12520yy2<0125 — 20y — y^2 < 0

Шаг 4: Решим квадратное неравенство

y2+20y125>0y^2 + 20y — 125 > 0

Находим дискриминант:

D=20241(125)=400+500=900D = 20^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-125) = 400 + 500 = 900

Корни уравнения:

y1=209002=25y_1 = \frac{-20 — \sqrt{900}}{2} = -25 y2=20+9002=5y_2 = \frac{-20 + \sqrt{900}}{2} = 5

Шаг 5: Решим неравенство

(y+25)(y5)>0(y + 25)(y — 5) > 0

Решение:

y<25илиy>5y < -25 \quad \text{или} \quad y > 5

Так как y=5xy = 5^x и 5x>05^x > 0, то y<25y < -25 невозможно, поэтому остаётся:

y>5y > 5

Что означает:

5x>55^x > 5

Или:

x>1x > 1

Ответ:

x>1x > 1


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс