Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1412 Алимов — Подробные Ответы
- log1/2(log1/2((3x+1)/(x-1)) < =0;
- log1/3(log4(c2-5)) > 0.
Задача 1:
;
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
Задача 2:
;
Выражение имеет смысл при:
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
Задача 1:
Шаг 1: Область допустимых значений (ОДЗ)
Поскольку в логарифмах нельзя брать логарифм от отрицательного или нулевого числа, нужно:
- Внутренняя часть логарифма:
Потому что аргумент внешнего логарифма должен быть положительным.
- Аргумент внутреннего логарифма тоже должен быть положительным:
Решим неравенство:
- Нули числителя и знаменателя:
Разбиваем числовую прямую:
Точки: , . Расставим интервалы:
- :
, → дробь положительна - :
числитель > 0, знаменатель < 0 → дробь отрицательна - :
и числитель, и знаменатель > 0 → дробь положительна
Ответ:
Это часть ОДЗ. Но ещё не всё.
Шаг 2: Условие задачи
Подсказка: , если , и
База — меньше 1, поэтому логарифм убывает.
Следовательно, если:
Применим это к нашей задаче:
Шаг 3: Преобразуем внутреннее логарифмическое неравенство
Опять логарифм по основанию меньше 1, функция убывает, значит:
Преобразуем:
Переносим всё в одну сторону:
Приведём к общему знаменателю:
Шаг 4: Решаем дробное неравенство
Нули числителя и знаменателя:
Чертим числовую прямую и расставляем интервалы:
- : числитель < 0, знаменатель < 0 → дробь положительна
- : числитель > 0, знаменатель < 0 → дробь отрицательна
- : всё > 0 → дробь положительна
Знак означает, что берём отрицательные значения и ноль (включая точку ).
Ответ на неравенство:
Шаг 5: Пересекаем с ОДЗ
Напомним, ОДЗ:
Результат неравенства:
Пересечение этих двух множеств:
- Общее:
Ответ к Задаче 1:
Задача 2:
Шаг 1: Область допустимых значений
Чтобы логарифмы имели смысл, нужно:
- — аргумент внешнего логарифма, должен быть положительным:
Значит, ОДЗ:
Шаг 2: Решаем неравенство
Так как основание , логарифм убывает:
Значит:
Шаг 3: Уберём логарифм
Шаг 4: Пересекаем с ОДЗ
- Результат неравенства:
- ОДЗ: и
Пересечение:
Ответ к Задаче 2:
Задачи для внеклассной работы