Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 141 Алимов — Подробные Ответы
Установить, какое из двух уравнений является следствием другого уравнения:
- x-3 = 0 и x2-5x+6=0;
- (x2-3x +2)/(x-1) = 0 и x2-3x+2=0.
1) и
Решим первое уравнение:
Решим второе уравнение:
Ответ: второе.
2) и
Решим второе уравнение:
Решим первое уравнение:
Ответ: второе.
1) и
Решение первого уравнения:
Рассмотрим линейное уравнение . Это уравнение легко решается. Для этого необходимо выразить через числовое значение:
Прибавим 3 к обеим частям уравнения:
Ответ для первого уравнения:
Решение второго уравнения:
Теперь решим квадратное уравнение . Чтобы найти его корни, используем формулу дискриминанта для квадратных уравнений , где:
Для начала находим дискриминант :
Так как дискриминант , он положительный, значит, уравнение имеет два различных корня. Находим их с помощью формулы корней квадратного уравнения:
Ответ для второго уравнения: корни и
Ответ: второе уравнение. Оба уравнения имеют общий корень , и корень второго уравнения
2) и
Решение второго уравнения:
Для начала решим квадратное уравнение . Как и в предыдущем примере, используем дискриминант для нахождения корней. Здесь:
Находим дискриминант :
Так как дискриминант положительный, у уравнения два различных корня. Находим их с помощью формулы корней квадратного уравнения:
Ответ для второго уравнения: корни и
Решение первого уравнения:
Теперь решим рациональное уравнение . Это уравнение можно упростить, если рассмотрим числитель и знаменатель отдельно.
Преобразуем числитель:
Таким образом, уравнение принимает вид:
Для того чтобы дробь равнялась нулю, числитель должен быть равен нулю (при условии, что знаменатель не равен нулю). Знаменатель не может быть равен нулю, так как это приведет к делению на ноль. Таким образом, .
Остается решить уравнение:
Прибавим 2 к обеим частям уравнения:
Ответ для первого уравнения:
Ответ: второе уравнение. У первого уравнения корень , и у второго уравнения один из корней тоже равен