Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 138 Алимов — Подробные Ответы
- (x+7) *3 = 2x +14;
- x2 + 1/(x2-4) = 4+1/(x2-4);
- (x-2)/(x2-1) = (1-2x)/(x2-1);
- (5x-15)/ ((x-3)(x+2))= 2/(x+2).
1)
Ответ:
.
2)
Умножим обе части на
(при условии
):
Пусть
, тогда:
Однако, выражение имеет смысл только при
:
Таким образом, корней нет.
Ответ: корней нет.
3)
Умножим обе части на
(при условии
):
Однако, выражение имеет смысл только при
:
Таким образом,
не удовлетворяет условию
. Следовательно, корней нет.
Ответ: корней нет.
4)
Умножим обе части на
(при условии
и
):
Однако,
делит знаменатель на ноль, поэтому это значение недопустимо. Следовательно, корней нет.
Ответ: корней нет.
1)
Рассмотрим уравнение:
Шаг 1: Раскроем скобки с левой стороны уравнения:
Тогда уравнение примет вид:
Шаг 2: Переносим все переменные на одну сторону, а все числа на другую. Для этого вычитаем
с обеих сторон уравнения:
Шаг 3: Упростим:
Шаг 4: Переносим 21 на правую сторону, вычитая 21 из обеих сторон:
Шаг 5: Получаем окончательное значение:
Ответ:
.
2)
Рассмотрим уравнение:
Шаг 1: Переносим одинаковые члены на одну сторону. Для этого вычитаем
с обеих сторон:
Шаг 2: Решаем полученное уравнение:
Шаг 3: Находим корни:
Шаг 4: Однако, чтобы выражение имело смысл, необходимо, чтобы
, то есть:
Шаг 5: Это означает, что корни
и
являются недопустимыми, так как они приводят к делению на ноль в исходном выражении.
Следовательно, решения уравнения не существует.
Ответ: корней нет.
3)
Рассмотрим уравнение:
Шаг 1: Переносим одинаковые члены на одну сторону. Для этого вычитаем
с обеих сторон:
Шаг 2: Приводим к общему знаменателю:
Шаг 3: Упрощаем числитель:
Тогда уравнение будет выглядеть так:
Шаг 4: Числитель должен быть равен нулю, чтобы дробь была равна нулю:
Шаг 5: Решаем уравнение:
Шаг 6: Проверяем, что значение
не приводит к делению на ноль в знаменателе. Для этого проверим, что
:
Таким образом, при
знаменатель обнуляется, и решение
недопустимо.
Следовательно, решений нет.
Ответ: корней нет.
4)
Рассмотрим уравнение:
Шаг 1: Умножаем обе стороны на
, при этом
и
, чтобы избежать деления на ноль:
Шаг 2: Раскрываем скобки:
Шаг 3: Переносим все переменные на одну сторону, а все числа на другую. Для этого вычитаем
с обеих сторон:
Шаг 4: Упрощаем:
Шаг 5: Переносим -15 на правую сторону, добавляя 15 к обеим частям уравнения:
Шаг 6: Разделим обе стороны на 3:
Шаг 7: Проверяем, что
не приводит к делению на ноль в знаменателе. Однако, при
выражение в знаменателе
становится равным нулю, что недопустимо.
Следовательно, решение
является недопустимым.
Ответ: корней нет.
Алгебра