Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1359 Алимов — Подробные Ответы
Могут ли корни уравнения (х — m) (х — n) = k2 быть чисто мнимыми, если m, n и k — действительные числа?
Могут ли корни уравнения быть чисто мнимыми, если , и — действительные числа;
Преобразуем уравнение:
Уравнение имеет только мнимые корни, если :
Ответ: не могут.
Уравнение:
Задано уравнение:
где , и — действительные числа. Нужно выяснить, могут ли корни этого уравнения быть чисто мнимыми.
Шаг 1: Раскрываем скобки
Для начала раскроем скобки в исходном уравнении:
Применяя формулу для произведения двучленов , получаем:
Теперь приводим все элементы в одну сторону:
Итак, получаем стандартное квадратное уравнение:
Шаг 2: Квадратное уравнение и дискриминант
Теперь рассмотрим условия для того, чтобы у уравнения были чисто мнимые корни. Для этого необходимо, чтобы дискриминант этого уравнения был отрицательным. Квадратное уравнение имеет вид:
где , , и .
Дискриминант для такого уравнения рассчитывается по формуле:
Подставим значения , и в формулу для дискриминанта:
Упростим:
Шаг 3: Условие для мнимых корней
Уравнение будет иметь чисто мнимые корни, если дискриминант меньше нуля, то есть:
Подставим выражение для дискриминанта:
Раскроем скобки:
Теперь раскроем квадрат:
Собираем похожие слагаемые:
Это можно переписать как:
Шаг 4: Анализ полученного неравенства
Теперь рассмотрим полученное неравенство:
- — это квадрат разности двух действительных чисел, и всегда больше или равно нулю.
- — это удвоенный квадрат числа , и также всегда больше или равно нулю.
Следовательно, левая часть этого неравенства является суммой двух чисел, каждое из которых больше или равно нулю. Поэтому сумма всегда неотрицательна:
Невозможно, чтобы эта сумма была меньше нуля, так как ни одно из слагаемых не может быть отрицательным.
Шаг 5: Вывод
Так как левую часть неравенства невозможно сделать отрицательной, то оно не может быть выполнено. Следовательно, у уравнения не могут быть чисто мнимые корни.
Ответ: не могут.
Задачи для внеклассной работы