Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1358 Алимов — Подробные Ответы
- x(1+lgx) =10x;
- xlgx=100x;
- log2(17-2x)+log2(2x+15) =8;
- log2(3+2x)+log2(5-2x)=4.
1) ;
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
2) ;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
3) ;
Ответ: .
4) ;
Ответ: .
Задание 1:
Шаг 1: Применяем логарифм по основанию
Для упрощения уравнения применим логарифм по основанию к обеим частям исходного уравнения:
Шаг 2: Применяем свойства логарифмов
Используя свойство логарифма , получаем:
Здесь мы использовали тот факт, что .
Шаг 3: Подставляем значение
Теперь у нас:
Шаг 4: Изолируем логарифм по основанию
Вычитаем 1 из обеих частей:
Шаг 5: Переход к логарифмам с основанием 10
Теперь можно перейти к логарифмам с основанием 10. Напоминаем, что . Таким образом, уравнение примет вид:
Шаг 6: Умножаем обе части на
Умножаем обе части уравнения на (предполагаем, что ):
Поскольку , у нас получается:
Шаг 7: Извлекаем корень
Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения:
Шаг 8: Решаем для
Теперь решаем для в каждом случае.
- Если , то .
- Если , то .
Таким образом, решения:
Задание 2:
Шаг 1: Применяем логарифм по основанию
Применяем логарифм по основанию к обеим частям уравнения:
Шаг 2: Применяем свойства логарифмов
Используя свойство логарифма , получаем:
Поскольку , получаем:
Шаг 3: Подставляем значение
Теперь заменим на . Поскольку , получаем:
Шаг 4: Умножаем обе части на
Умножаем обе части уравнения на , чтобы избавиться от дроби:
Шаг 5: Преобразуем уравнение
Теперь приводим уравнение к стандартному виду:
Это квадратное уравнение относительно .
Шаг 6: Находим дискриминант
Для решения квадратного уравнения используем формулу для дискриминанта:
Шаг 7: Решаем квадратное уравнение
Теперь находим корни уравнения:
Таким образом, получаем два значения:
Шаг 8: Решаем для
Теперь решаем для в каждом случае:
- Если , то .
- Если , то .
Ответ:
Задание 3:
Шаг 1: Применяем правило сложения логарифмов
Используем правило для объединения логарифмов:
Шаг 2: Убираем логарифмы
Так как , приравниваем выражения под логарифмами:
Шаг 3: Раскрываем скобки
Теперь раскрываем скобки:
Преобразуем:
Шаг 4: Переводим в квадрат
Теперь получаем следующее уравнение:
Шаг 5: Решаем уравнение
Из этого уравнения следует, что:
Таким образом, .
Ответ: .
Задание 4:
Шаг 1: Применяем правило сложения логарифмов
Используем правило сложения логарифмов:
Шаг 2: Убираем логарифмы
Так как , приравниваем выражения под логарифмами:
Шаг 3: Раскрываем скобки
Теперь раскрываем скобки:
Преобразуем:
Шаг 4: Переводим в квадрат
Получаем уравнение:
Шаг 5: Решаем уравнение
Из этого уравнения следует:
Таким образом, .
Ответ: .
Задачи для внеклассной работы