Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1352 Алимов — Подробные Ответы
- lg(1/2+x)=lg1/2-lgx;
- 2lgx=-lg1/(6-x2).
1)
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
2)
Выражение имеет смысл при:
Ответ: .
Задача 1:
Условие:
Шаг 1: Применение свойств логарифмов
Используем одно из свойств логарифмов: разность логарифмов . Преобразуем правую часть уравнения:
Это упрощает наше уравнение до вида:
Шаг 2: Применение свойства логарифмов
Теперь, так как у нас одинаковые логарифмы, мы можем приравнять аргументы логарифмов, поскольку приводит к , если и . Это даёт нам уравнение:
Шаг 3: Умножение обеих сторон на
Чтобы избавиться от дробей, умножим обе стороны на (при условии, что ):
Раскрываем скобки с левой стороны и упрощаем правую сторону:
Шаг 4: Перенос всех членов в одну сторону
Теперь перенесём все члены на одну сторону, чтобы уравнение стало равным нулю:
Шаг 5: Решение квадратного уравнения
Это квадратное уравнение, которое можно решить по формуле дискриминанта:
Для уравнения , , , подставляем эти значения в формулу для дискриминанта:
Дискриминант положительный, следовательно, у уравнения есть два различных корня. Найдем их по формуле корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , :
Шаг 6: Проверка условий существования логарифмов
Теперь проверим, при каких значениях выражение в логарифмах будет определено. Логарифм существует только для положительных аргументов. У нас есть два логарифма: и .
Для выражения , чтобы оно было определено, необходимо, чтобы . Отсюда:
Для выражения , чтобы оно было определено, необходимо, чтобы .
Итак, два условия:
Пересечение этих двух условий даёт:
Шаг 7: Выбор подходящего корня
Теперь из двух корней и , выбираем тот, который удовлетворяет условию . Это .
Ответ:
Задача 2:
Условие:
Шаг 1: Применение свойств логарифмов
Используем свойства логарифмов. Переносим на другую сторону:
Так как , то:
Шаг 2: Преобразование логарифмов
Теперь у нас есть выражение:
Так как означает , приравниваем аргументы логарифмов:
Шаг 3: Решение уравнения
Переносим все на одну сторону:
Делим обе стороны на 2:
Из этого уравнения находим два возможных значения для :
Шаг 4: Проверка условий существования логарифмов
Теперь проверим, при каких значениях выражение в логарифмах будет определено.
- Логарифм существует, если , то есть .
- Логарифм существует, если , то есть , что даёт:
Таким образом, должно быть положительным и удовлетворять .
Шаг 5: Выбор подходящего корня
Из возможных значений , выбираем , так как оно удовлетворяет условию .
Ответ:
Итог: