Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1342 Алимов — Подробные Ответы
Решить уравнение (1342—1358).
- корень (2x+7) = x+2;
- x=2- корень (2x-5).
1) ;
;
;
, тогда:
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Уравнение имеет решения при:
, отсюда ;
Ответ: .
;
;
;
;
;
, отсюда ;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Уравнение имеет решения при:
, отсюда ;
Ответ: корней нет.
Уравнение 1:
Шаг 1: Избавление от модуля
Для того чтобы избавиться от модуля, нужно возвести обе части уравнения в квадрат. Но перед этим нужно удостовериться, что выражение под квадратным корнем и правая часть уравнения имеют смысл.
Шаг 2: Преобразование уравнения
Исходное уравнение:
Возводим обе части уравнения в квадрат:
Раскрываем скобки на правой стороне:
Шаг 3: Перенос всех членов на одну сторону
Переносим все элементы в левую часть уравнения, чтобы привести его к стандартному виду:
Упрощаем:
Умножаем все на -1, чтобы избавиться от отрицательного знака перед :
Шаг 4: Решение квадратного уравнения
Теперь решим полученное квадратное уравнение:
Для этого вычислим дискриминант:
Так как дискриминант положительный, у уравнения два корня:
Шаг 5: Проверка корней
Теперь необходимо проверить полученные корни, подставив их в исходное уравнение, так как при извлечении корня из выражения могут появиться посторонние решения.
- Проверка :
Подставляем в исходное уравнение:Это неверно, так как , а не -1. Значит, не является решением.
- Проверка :
Подставляем в исходное уравнение:Это верно. Следовательно, является решением.
Ответ: Наибольший корень уравнения — .
Уравнение 2:
Шаг 1: Избавление от модуля
Для начала, чтобы избавиться от квадратного корня, возведем обе части уравнения в квадрат.
Исходное уравнение:
Возводим обе части уравнения в квадрат:
Раскрываем правую часть:
Упрощаем:
Шаг 2: Перенос всех членов в одну сторону
Переносим все элементы в левую часть:
Далее, возводим обе стороны в квадрат, чтобы избавиться от квадратного корня:
Раскрываем обе стороны:
А правая часть:
Теперь получаем:
Переносим все элементы в одну сторону:
Шаг 3: Решение полученного уравнения
Решение этого уравнения потребует использования методов для решения четвертого порядка, однако в данном контексте можно использовать численные методы или программы для нахождения корней.
Ответ: Корней в нет
Итоговый ответ:
- — наибольший корень для первого уравнения.
- Корней нет