Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1340 Алимов — Подробные Ответы
Найти наименьший корень уравнения |x2-3x-6|=2x.
Найти наименьший корень уравнения:
Число под знаком модуля:
Если и , тогда:
Если , тогда:
Ответ: .
Уравнение:
Шаг 1: Рассмотрение случаев для модуля
Модуль выражения всегда равен самому выражению, если оно неотрицательно, и отрицательному значению выражения, если оно отрицательно. То есть, мы должны рассмотреть два случая:
- , то есть ,
- , то есть .
Для того чтобы решить это уравнение, нужно найти такие , для которых выполняются оба случая, а затем решить соответствующие уравнения.
Шаг 2: Решение неравенства
Найдем, при каких значениях выражение . Для этого решим квадратное неравенство:
Для того чтобы решить это неравенство, сначала решим соответствующее квадратное уравнение:
Шаг 3: Вычисление корней квадратного уравнения
Используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:
где , , и . Сначала вычислим дискриминант:
Теперь подставляем значения в формулу для корней:
Таким образом, корни квадратного уравнения:
Шаг 4: Решение неравенства
Теперь решим неравенство , учитывая корни и . Неравенство будет выполняться на интервалах:
Шаг 5: Рассмотрение двух случаев
Теперь, зная, при каких значениях выполняется , рассмотрим два случая в уравнении .
Случай 1:
Для значений и у нас выполняется . Подставляем это в исходное уравнение:
Решаем это уравнение:
Вычисляем дискриминант для этого уравнения:
Теперь находим корни:
Шаг 6: Рассмотрение интервалов
Так как или , мы рассматриваем только те корни, которые лежат в этих интервалах:
- — это решение не подходит, так как оно не удовлетворяет условию .
- — это решение подходит, так как оно удовлетворяет условию .
Таким образом, из первого случая .
Случай 2:
Для значений у нас выполняется . Подставляем это в исходное уравнение:
Вычисляем дискриминант для этого уравнения:
Теперь находим корни:
Шаг 7: Проверка на интервале
Так как , оба корня и лежат в этом интервале.
Шаг 8: Ответ
Наименьший корень из всех возможных значений :
Задачи для внеклассной работы