1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1334 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. 2х^-2 + 4x^-1 + 3 = 0;
  2. (х2 — х)2 + 12 = 8 (х2-x).
Краткий ответ:

1) 2x2+4x1+3=0x22x^{-2} + 4x^{-1} + 3 = 0 \quad | \cdot x^2;

2x0+4x1+3x2=02x^0 + 4x^1 + 3x^2 = 0;

3x2+4x+2=03x^2 + 4x + 2 = 0;

D=42432=1624=8D = 4^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 16 — 24 = -8;

D<0D < 0, значит корней нет;

Ответ: корней нет.

2) (x2x)2+12=8(x2x)(x^2 — x)^2 + 12 = 8(x^2 — x);

(x2x)28(x2x)+12=0(x^2 — x)^2 — 8(x^2 — x) + 12 = 0;

Пусть y=(x2x)y = (x^2 — x), тогда:

y28y+12=0y^2 — 8y + 12 = 0;

D=82412=6448=16D = 8^2 — 4 \cdot 12 = 64 — 48 = 16, тогда:

y1=842=2y_1 = \frac{8 — 4}{2} = 2 и y2=8+42=6y_2 = \frac{8 + 4}{2} = 6;

Первое значение:

x2x=2x^2 — x = 2;

x2x2=0x^2 — x — 2 = 0;

D=12+42=1+8=9D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, тогда:

x1=132=1x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 и x2=1+32=2x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Второе значение:

x2x=6x^2 — x = 6;

x2x6=0x^2 — x — 6 = 0;

D=12+46=1+24=25D = 1^2 + 4 \cdot 6 = 1 + 24 = 25, тогда:

x3=152=2x_3 = \frac{1 — 5}{2} = -2 и x4=1+52=3x_4 = \frac{1 + 5}{2} = 3;

Ответ: x1=1x_1 = -1; x2,3=±2x_{2,3} = \pm 2; x4=3x_4 = 3.

Подробный ответ:

Уравнение 1: 2x2+4x1+3=02x^{-2} + 4x^{-1} + 3 = 0

Шаг 1: Умножение на x2x^2

Для удобства работы с дробными показателями умножим обе части уравнения на x2x^2 (при условии, что x0x \neq 0, так как деление на 0 невозможно):

2x2+4x1+3=0x22x^{-2} + 4x^{-1} + 3 = 0 \quad \left| \cdot x^2 \right.

Произведем умножение на x2x^2 для каждого слагаемого:

2x2x2+4x1x2+3x2=0.2x^{-2} \cdot x^2 + 4x^{-1} \cdot x^2 + 3 \cdot x^2 = 0.

После умножения на x2x^2 получаем:

2x0+4x1+3x2=0.2x^0 + 4x^1 + 3x^2 = 0.

Поскольку x0=1x^0 = 1, у нас получается:

2+4x+3x2=0.2 + 4x + 3x^2 = 0.

Шаг 2: Преобразование уравнения

Теперь у нас есть стандартное квадратное уравнение относительно xx:

3x2+4x+2=0.3x^2 + 4x + 2 = 0.

Шаг 3: Вычисление дискриминанта

Для решения этого квадратного уравнения используем формулу для дискриминанта. В квадратном уравнении ax2+bx+c=0ax^2 + bx + c = 0, дискриминант вычисляется по формуле:

D=b24ac.D = b^2 — 4ac.

В нашем случае a=3a = 3, b=4b = 4, c=2c = 2. Подставляем эти значения в формулу:

D=42432=1624=8.D = 4^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 16 — 24 = -8.

Шаг 4: Анализ дискриминанта

Так как дискриминант D=8D = -8 отрицателен, это означает, что у уравнения нет действительных корней, так как квадратный корень из отрицательного числа в действительных числах не существует.

Ответ для уравнения 1:

Корней нет.

Уравнение 2: (x2x)2+12=8(x2x)(x^2 — x)^2 + 12 = 8(x^2 — x)

Шаг 1: Преобразование уравнения

Для удобства обозначим выражение x2xx^2 — x как новую переменную yy. Тогда уравнение преобразуется в:

y2+12=8y.y^2 + 12 = 8y.

Шаг 2: Перенос всех слагаемых в одну сторону

Переносим все члены в одну сторону уравнения:

y28y+12=0.y^2 — 8y + 12 = 0.

Теперь у нас есть стандартное квадратное уравнение относительно yy.

Шаг 3: Вычисление дискриминанта

Для решения квадратного уравнения y28y+12=0y^2 — 8y + 12 = 0 снова вычислим дискриминант. В данном случае a=1a = 1, b=8b = -8, c=12c = 12. Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:

D=(8)24112=6448=16.D = (-8)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 12 = 64 — 48 = 16.

Шаг 4: Нахождение корней для yy

Так как дискриминант D=16D = 16 положительный, у нас есть два действительных корня для yy. Используем формулу для нахождения корней квадратного уравнения:

y1,y2=b±D2a.y_1, y_2 = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}.

Подставим b=8b = -8, D=16D = 16, и a=1a = 1:

y1=842=42=2,y_1 = \frac{8 — 4}{2} = \frac{4}{2} = 2, y2=8+42=122=6.y_2 = \frac{8 + 4}{2} = \frac{12}{2} = 6.

Таким образом, мы нашли два значения для yy:

y1=2иy2=6.y_1 = 2 \quad \text{и} \quad y_2 = 6.

Шаг 5: Возврат к переменной xx

Теперь, так как y=x2xy = x^2 — x, подставляем найденные значения y1=2y_1 = 2 и y2=6y_2 = 6 в уравнение x2x=yx^2 — x = y:

Для x2x=2x^2 — x = 2, получаем уравнение:

x2x2=0.x^2 — x — 2 = 0.

Решим это квадратное уравнение. Для вычисления дискриминанта используем формулу:

D=(1)241(2)=1+8=9.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9.

Так как дискриминант положительный (D=9D = 9), у нас есть два корня. Используем формулу для нахождения корней:

x1=(1)921=132=1,x_1 = \frac{-(-1) — \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 — 3}{2} = -1, x2=(1)+921=1+32=2.x_2 = \frac{-(-1) + \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 + 3}{2} = 2.

Для x2x=6x^2 — x = 6, получаем уравнение:

x2x6=0.x^2 — x — 6 = 0.

Решим это квадратное уравнение. Для вычисления дискриминанта:

D=(1)241(6)=1+24=25.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-6) = 1 + 24 = 25.

Дискриминант положительный (D=25D = 25), и мы находим два корня:

x3=(1)2521=152=2,x_3 = \frac{-(-1) — \sqrt{25}}{2 \cdot 1} = \frac{1 — 5}{2} = -2, x4=(1)+2521=1+52=3.x_4 = \frac{-(-1) + \sqrt{25}}{2 \cdot 1} = \frac{1 + 5}{2} = 3.

Ответ для уравнения 2:

x1=1x_1 = -1, x2=2x_2 = 2, x3=2x_3 = -2, x4=3x_4 = 3.

Итоговый ответ:

  1. Для уравнения 2x2+4x1+3=02x^{-2} + 4x^{-1} + 3 = 0 ответ: корней нет.
  2. Для уравнения (x2x)2+12=8(x2x)(x^2 — x)^2 + 12 = 8(x^2 — x) ответ: x1=1x_1 = -1, x2=2x_2 = 2, x3=2x_3 = -2, x4=3x_4 = 3.

Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс