1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1331 Алимов — Подробные Ответы

Задача

2x2x+11x+1=2x1x3+1 x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Краткий ответ:

Решим уравнение:

2x2x+11x+1=2x1x3+1;\frac{2}{x^2 — x + 1} — \frac{1}{x + 1} = \frac{2x — 1}{x^3 + 1}; 2x2x+11x+1=2x1(x+1)(x2x+1)(x+1)(x2x+1);\frac{2}{x^2 — x + 1} — \frac{1}{x + 1} = \frac{2x — 1}{(x + 1)(x^2 — x + 1)} \quad | \cdot (x + 1)(x^2 — x + 1); 2(x+1)(x2x+1)=2x1;2(x + 1) — (x^2 — x + 1) = 2x — 1; 2x+2x2+x12x+1=0;2x + 2 — x^2 + x — 1 — 2x + 1 = 0; x2+x+2=0;-x^2 + x + 2 = 0; x2x2=0;x^2 — x — 2 = 0; D=12+42=1+8=9,тогда:D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, \text{тогда:} x1=132=1иx2=1+32=2;x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Выражение имеет смысл при:

  1. x+10x + 1 \neq 0, отсюда x1x \neq -1;
  2. x2x+10x^2 — x + 1 \neq 0;

D=124=3<0— корней нет;D = 1^2 — 4 = -3 < 0 \quad \text{— корней нет;}

Ответ: x=2x = 2.

Подробный ответ:

Уравнение:

2x2x+11x+1=2x1x3+1.\frac{2}{x^2 — x + 1} — \frac{1}{x + 1} = \frac{2x — 1}{x^3 + 1}.

Шаг 1: Анализ и разложение выражения x3+1x^3 + 1

Обратим внимание, что в правой части уравнения есть выражение x3+1x^3 + 1. Это можно разложить как сумму кубов:

x3+1=(x+1)(x2x+1).x^3 + 1 = (x + 1)(x^2 — x + 1).

Таким образом, уравнение становится:

2x2x+11x+1=2x1(x+1)(x2x+1).\frac{2}{x^2 — x + 1} — \frac{1}{x + 1} = \frac{2x — 1}{(x + 1)(x^2 — x + 1)}.

Шаг 2: Приведение к общему знаменателю

Чтобы решить это уравнение, нужно привести все члены к общему знаменателю. Для левой части уравнения это будет произведение (x+1)(x2x+1)(x + 1)(x^2 — x + 1).

Умножим обе части уравнения на (x+1)(x2x+1)(x + 1)(x^2 — x + 1), чтобы избавиться от знаменателей. Важно, что при этом мы предполагаем, что x1x \neq -1 и x2x+10x^2 — x + 1 \neq 0, так как эти выражения не могут быть равны нулю (иначе деление на ноль).

Умножаем каждую часть на (x+1)(x2x+1)(x + 1)(x^2 — x + 1):

(2x2x+11x+1)(x+1)(x2x+1)=2x1(x+1)(x2x+1)(x+1)(x2x+1).\left( \frac{2}{x^2 — x + 1} — \frac{1}{x + 1} \right) \cdot (x + 1)(x^2 — x + 1) = \frac{2x — 1}{(x + 1)(x^2 — x + 1)} \cdot (x + 1)(x^2 — x + 1).

Левая часть уравнения:

2(x+1)(x2x+1).2(x + 1) — (x^2 — x + 1).

Правая часть уравнения (после умножения на общий знаменатель):

2x1.2x — 1.

Шаг 3: Упростим полученное выражение

Теперь у нас получилось уравнение:

2(x+1)(x2x+1)=2x1.2(x + 1) — (x^2 — x + 1) = 2x — 1.

Распишем каждое из выражений по частям:

  1. 2(x+1)=2x+22(x + 1) = 2x + 2,
  2. (x2x+1)=x2+x1-(x^2 — x + 1) = -x^2 + x — 1.

Теперь подставим эти выражения в уравнение:

2x+2x2+x1=2x1.2x + 2 — x^2 + x — 1 = 2x — 1.

Шаг 4: Упростим и соберем подобные члены

Перепишем уравнение:

2x+xx2+21=2x1.2x + x — x^2 + 2 — 1 = 2x — 1.

Приведем подобные члены:

x2+3x+1=2x1.-x^2 + 3x + 1 = 2x — 1.

Теперь перенесем все члены в одну сторону, чтобы уравнение стало равным нулю:

x2+3x+12x+1=0.-x^2 + 3x + 1 — 2x + 1 = 0.

Упростим выражение:

x2+x+2=0.-x^2 + x + 2 = 0.

Шаг 5: Умножим на 1-1, чтобы избавиться от минуса перед x2x^2

Умножим обе части уравнения на 1-1:

x2x2=0.x^2 — x — 2 = 0.

Теперь у нас квадратное уравнение.

Шаг 6: Решение квадратного уравнения

Для решения квадратного уравнения используем формулу дискриминанта:

D=b24ac.D = b^2 — 4ac.

Для уравнения x2x2=0x^2 — x — 2 = 0, где a=1a = 1, b=1b = -1, c=2c = -2, дискриминант будет:

D=(1)241(2)=1+8=9.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9.

Так как дискриминант положительный, уравнение имеет два действительных корня. Найдем их по формуле:

x1=bD2a,x2=b+D2a.x_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a}, \quad x_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a}.

Подставим значения a=1a = 1, b=1b = -1, D=9D = 9:

x1=(1)921=132=1,x_1 = \frac{-(-1) — \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 — 3}{2} = -1, x2=(1)+921=1+32=2.x_2 = \frac{-(-1) + \sqrt{9}}{2 \cdot 1} = \frac{1 + 3}{2} = 2.

Шаг 7: Проверка допустимости корней

Теперь нужно проверить, какие из корней допустимы в исходном уравнении.

  1. Условие x+10x + 1 \neq 0 требует, чтобы x1x \neq -1.
  2. Условие x2x+10x^2 — x + 1 \neq 0 также должно быть выполнено.

Для второго условия проверим дискриминант уравнения x2x+1=0x^2 — x + 1 = 0:

D=(1)2411=14=3.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 1 = 1 — 4 = -3.

Так как дискриминант отрицателен, у этого уравнения нет действительных корней. Следовательно, x2x+10x^2 — x + 1 \neq 0 для всех действительных xx.

Таким образом, x=1x = -1 исключается как решение, так как при x=1x = -1 выражение 1x+1\frac{1}{x + 1} становится неопределенным.

Шаг 8: Ответ

Единственным решением является x=2x = 2.

Ответ: x=2x = 2.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс