Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1251 Алимов — Подробные Ответы
Какому из промежутков (0; 1) или (1; +бесконечность) принадлежит число а, если:
- a0,2 > 1;
- a^-1,3 > 1;
- a^-3,1 < 1;
- a2,7 < 1;
- loga(0,2) > 0;
- loga(1,3) > 0?
Какому из промежутков или принадлежит число ?
1) ;
Ответ: .
2) ;
Ответ: .
3) ;
Ответ: .
4) ;
Ответ: .
5) ;
Ответ: .
6) ;
Ответ: .
Какому из промежутков или принадлежит число ?
Для каждого из неравенств нам необходимо определить, в какой промежуток попадает значение числа . Рассмотрим все задания по порядку и сделаем решение максимально подробным.
1)
Шаг 1: Перепишем выражение для удобства
Из неравенства видно, что речь идет о действительной степени числа . Мы можем записать его в более удобной форме:
Шаг 2: Применяем свойство степеней
Преобразуем это выражение. Возьмем обе стороны неравенства в пятую степень (так как — это пятая степень). Получим:
Так как , неравенство становится:
Шаг 3: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть больше 1. Ответ:
2)
Шаг 1: Перепишем выражение
Запишем неравенство в виде дробной степени:
Шаг 2: Преобразуем выражение
Теперь преобразуем неравенство, чтобы избавиться от отрицательной степени. Мы можем перевернуть его, так как у нас есть отрицательная степень:
Шаг 3: Умножаем обе стороны на
Поскольку , мы можем умножить обе стороны неравенства на без изменения знака:
Шаг 4: Извлекаем корень
Теперь нам нужно решить неравенство . Для этого извлекаем десятый корень из обеих сторон:
Так как , неравенство становится:
Шаг 5: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть меньше 1. Ответ:
3)
Шаг 1: Перепишем выражение
Запишем неравенство в виде дробной степени:
Шаг 2: Преобразуем выражение
Как и в предыдущем случае, избавимся от отрицательной степени. Перевернем неравенство:
Шаг 3: Умножаем обе стороны на
Поскольку , умножим обе стороны на и получим:
Шаг 4: Извлекаем корень
Теперь извлекаем десятый корень из обеих сторон:
Так как , неравенство становится:
Шаг 5: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть больше 1. Ответ:
4)
Шаг 1: Перепишем выражение
Запишем неравенство в виде дробной степени:
Шаг 2: Извлекаем десятый корень
Извлекаем десятый корень из обеих сторон:
Так как , неравенство становится:
Шаг 3: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть меньше 1. Ответ:
5)
Шаг 1: Интерпретируем логарифм
Неравенство говорит о том, что логарифм по основанию от числа 0.2 больше нуля. Для этого должно быть меньше 1, так как логарифм по основанию меньше 1 от числа, меньшего 1, будет положительным.
Шаг 2: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть меньше 1. Ответ:
6)
Шаг 1: Интерпретируем логарифм
Неравенство говорит о том, что логарифм по основанию от числа 1.3 больше нуля. Это возможно, если , так как логарифм по основанию больше 1 от числа больше 1 всегда положителен.
Шаг 2: Ответ
Таким образом, из данного неравенства следует, что должно быть больше 1. Ответ:
Итоговые ответы:
Задачи для внеклассной работы