1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1226 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Массы т пятидесяти детей до года, стоящих на учёте в некоторой районной поликлинике, попадают в промежуток [2; 12]. Распределение значений случайной величины m представлено в частотной таблице:

m [2; 4) [4; 6) [6; 8) [8; 10) [10; 12]

М 2 3 13 26 6

Построить гистограмму распределения значений величины m

Краткий ответ:

1) Таблица распределения по частотам массы tt пятидесяти детей до года, стоящих на учете в некоторой районной поликлинике:

mm[2; 4)[4; 6)[6; 8)[8; 10)[10; 12]
MM2313266

2) Гистограмма частот:

Подробный ответ:

Заданные данные:

mm (масса детей)[2;4)[2; 4)[4;6)[4; 6)[6;8)[6; 8)[8;10)[8; 10)[10;12][10; 12]
MM (частота)2313266

Здесь mm — это интервалы, в которые попадают массы детей, а MM — это частоты (или количество детей), чьи массы попадают в эти интервалы. Наши цели могут включать:

  1. Нахождение среднего значения массы,
  2. Нахождение дисперсии и стандартного отклонения,
  3. Построение гистограммы.

Шаг 1: Вычисление среднего значения массы

Среднее значение массы для данной совокупности можно вычислить по формуле для дискретного распределения:

X=i=1nxifii=1nfi\overline{X} = \frac{\sum_{i=1}^{n} x_i \cdot f_i}{\sum_{i=1}^{n} f_i}

где:

  • xix_i — середина интервала mim_i,
  • fif_i — частота для каждого интервала.

Чтобы найти середину каждого интервала, мы используем формулу для среднего значения интервала: xi=ai+bi2x_i = \frac{a_i + b_i}{2}, где aia_i и bib_i — границы интервала.

Середины интервалов:

  • Для интервала [2;4)[2; 4): x1=2+42=3x_1 = \frac{2 + 4}{2} = 3
  • Для интервала [4;6)[4; 6): x2=4+62=5x_2 = \frac{4 + 6}{2} = 5
  • Для интервала [6;8)[6; 8): x3=6+82=7x_3 = \frac{6 + 8}{2} = 7
  • Для интервала [8;10)[8; 10): x4=8+102=9x_4 = \frac{8 + 10}{2} = 9
  • Для интервала [10;12][10; 12]: x5=10+122=11x_5 = \frac{10 + 12}{2} = 11

Теперь, вычислим среднее значение массы:

X=(32)+(53)+(713)+(926)+(116)2+3+13+26+6\overline{X} = \frac{(3 \cdot 2) + (5 \cdot 3) + (7 \cdot 13) + (9 \cdot 26) + (11 \cdot 6)}{2 + 3 + 13 + 26 + 6}

Вычисляем числитель:

32=6,53=15,713=91,926=234,116=663 \cdot 2 = 6, \quad 5 \cdot 3 = 15, \quad 7 \cdot 13 = 91, \quad 9 \cdot 26 = 234, \quad 11 \cdot 6 = 66

Теперь суммируем:

6+15+91+234+66=4126 + 15 + 91 + 234 + 66 = 412

В знаменателе:

2+3+13+26+6=502 + 3 + 13 + 26 + 6 = 50

Итак, среднее значение массы:

X=41250=8,24\overline{X} = \frac{412}{50} = 8,24

Ответ: Среднее значение массы X=8,24\overline{X} = 8,24.

Шаг 2: Нахождение дисперсии

Дисперсия для данной совокупности вычисляется по следующей формуле:

D=i=1n(xiX)2fii=1nfiD = \frac{\sum_{i=1}^{n} (x_i — \overline{X})^2 \cdot f_i}{\sum_{i=1}^{n} f_i}

Для этого нам нужно вычислить для каждого интервала (xiX)2(x_i — \overline{X})^2, а затем умножить на частоту fif_i.

Вычислим разницу между серединами интервалов и средним значением:

  • Для x1=3x_1 = 3, (x1X)2=(38,24)2=(5,24)2=27,4976(x_1 — \overline{X})^2 = (3 — 8,24)^2 = (-5,24)^2 = 27,4976
  • Для x2=5x_2 = 5, (x2X)2=(58,24)2=(3,24)2=10,4976(x_2 — \overline{X})^2 = (5 — 8,24)^2 = (-3,24)^2 = 10,4976
  • Для x3=7x_3 = 7, (x3X)2=(78,24)2=(1,24)2=1,5376(x_3 — \overline{X})^2 = (7 — 8,24)^2 = (-1,24)^2 = 1,5376
  • Для x4=9x_4 = 9, (x4X)2=(98,24)2=(0,76)2=0,5776(x_4 — \overline{X})^2 = (9 — 8,24)^2 = (0,76)^2 = 0,5776
  • Для x5=11x_5 = 11, (x5X)2=(118,24)2=(2,76)2=7,6176(x_5 — \overline{X})^2 = (11 — 8,24)^2 = (2,76)^2 = 7,6176

Теперь вычислим дисперсию:

D=(27,49762)+(10,49763)+(1,537613)+(0,577626)+(7,61766)50D = \frac{(27,4976 \cdot 2) + (10,4976 \cdot 3) + (1,5376 \cdot 13) + (0,5776 \cdot 26) + (7,6176 \cdot 6)}{50}

Вычислим числитель:

27,49762=54,9952,10,49763=31,4928,1,537613=19,988827,4976 \cdot 2 = 54,9952, \quad 10,4976 \cdot 3 = 31,4928, \quad 1,5376 \cdot 13 = 19,9888 0,577626=15,0216,7,61766=45,70560,5776 \cdot 26 = 15,0216, \quad 7,6176 \cdot 6 = 45,7056

Суммируем:

54,9952+31,4928+19,9888+15,0216+45,7056=167,20454,9952 + 31,4928 + 19,9888 + 15,0216 + 45,7056 = 167,204

Теперь вычисляем дисперсию:

D=167,20450=3,34408D = \frac{167,204}{50} = 3,34408

Ответ: Дисперсия D=3,34408D = 3,34408.

Шаг 3: Нахождение стандартного отклонения

Стандартное отклонение — это квадратный корень из дисперсии:

σ=D=3,344081,83\sigma = \sqrt{D} = \sqrt{3,34408} \approx 1,83

Ответ: Стандартное отклонение σ1,83\sigma \approx 1,83.

Шаг 4: Построение гистограммы

Гистограмма отображает распределение частот в виде столбцов. Для построения гистограммы, нужно:

  1. По оси xx отложить интервалы масс (например, [2; 4), [4; 6), и т.д.),
  2. По оси yy отложить частоты для каждого интервала.

Гистограмма для данных, приведенных в таблице, будет иметь столбцы высотой 2, 3, 13, 26 и 6, что соответствует частотам каждого интервала.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс