Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1224 Алимов — Подробные Ответы
Были произведены замеры десяти диаметров d оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры производились дважды — двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений (с точностью до 1 мм) первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — в таблице справа.
d1 58 59 60 61 62
М1 1 2 4 2 1
d2 59 60 61 62
М2 2 5 2 1
Сравнить дисперсии значений случайных величин d1 и d2.
Известно, что были произведены замеры 10 диаметров оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры производились дважды двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — таблице справа. Сравним дисперсии значений случайных величин.
Решение
Шаг 1: Вычисление средних значений
Для первого прибора:
Для второго прибора:
Шаг 2: Вычисление дисперсий
Для первого прибора:
Для второго прибора:
Шаг 3: Сравнение дисперсий
Значит второй прибор работает стабильнее.
Ответ:
Известно, что были произведены замеры 10 диаметров оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры проводились дважды двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — таблице справа. Необходимо сравнить дисперсии значений случайных величин, полученных с помощью этих приборов, чтобы оценить стабильность их работы.
Решение
Шаг 1: Вычисление средних значений измерений
Для оценки стабильности работы приборов нам нужно сначала найти средние значения измерений, которые называются математическим ожиданием случайной величины. Формула для вычисления среднего значения выглядит следующим образом:
где:
- — значение измеренной величины (диаметр в нашем случае),
- — частота, с которой каждое значение появляется (в данном случае количество измерений для каждого значения).
Теперь рассмотрим, как вычислить среднее значение для каждого прибора.
Среднее значение для первого прибора
Данные для первого прибора:
Среднее значение для первого прибора вычисляется по следующей формуле:
Таким образом, среднее значение измерений первым прибором составляет .
Среднее значение для второго прибора
Данные для второго прибора:
Среднее значение для второго прибора вычисляется аналогично:
Таким образом, среднее значение измерений вторым прибором составляет .
Шаг 2: Вычисление дисперсий
Дисперсия — это мера рассеяния данных вокруг среднего значения. Чем меньше дисперсия, тем стабильнее измерения.
Формула для вычисления дисперсии для дискретной случайной величины:
где:
- — значение измеренной величины,
- — среднее значение,
- — частота для каждого значения.
Дисперсия для первого прибора
Используем значения, которые мы нашли в первом шаге. Для первого прибора . Подставим данные в формулу для дисперсии:
Теперь вычислим каждое из выражений в сумме:
Теперь умножим эти значения на частоты:
Сложим все эти произведения:
Теперь вычислим дисперсию:
Таким образом, дисперсия для первого прибора равна .
Дисперсия для второго прибора
Используем значение для второго прибора и подставим в формулу для дисперсии:
Теперь вычислим каждое из выражений в сумме:
Теперь умножим эти значения на частоты:
Сложим все эти произведения:
Теперь вычислим дисперсию:
Таким образом, дисперсия для второго прибора равна .
Шаг 3: Сравнение дисперсий
Теперь, когда мы нашли дисперсии для обоих приборов, можно их сравнить:
Поскольку , это означает, что первый прибор имеет большую дисперсию, то есть его измерения менее стабильны, чем у второго прибора.
Ответ:
Таким образом, второй прибор работает стабильнее.
Задачи для внеклассной работы