1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1224 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Были произведены замеры десяти диаметров d оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры производились дважды — двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений (с точностью до 1 мм) первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — в таблице справа.

d1 58 59 60 61 62

М1 1 2 4 2 1

d2 59 60 61 62

М2 2 5 2 1

Сравнить дисперсии значений случайных величин d1 и d2.

Краткий ответ:

Известно, что были произведены замеры 10 диаметров dd оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры производились дважды двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — таблице справа. Сравним дисперсии значений случайных величин.

Решение

Шаг 1: Вычисление средних значений

Для первого прибора:

X1=581+592+604+612+6211+2+4+2+1=60010=60\overline{X}_1 = \frac{58 \cdot 1 + 59 \cdot 2 + 60 \cdot 4 + 61 \cdot 2 + 62 \cdot 1}{1 + 2 + 4 + 2 + 1} = \frac{600}{10} = 60

Для второго прибора:

X2=592+605+612+6212+5+2+1=60210=60,2\overline{X}_2 = \frac{59 \cdot 2 + 60 \cdot 5 + 61 \cdot 2 + 62 \cdot 1}{2 + 5 + 2 + 1} = \frac{602}{10} = 60,2

Шаг 2: Вычисление дисперсий

Для первого прибора:

D1=(5860)21+(5960)22+(6060)24+(6160)22+(6260)2110D_1 = \frac{(58 — 60)^2 \cdot 1 + (59 — 60)^2 \cdot 2 + (60 — 60)^2 \cdot 4 + (61 — 60)^2 \cdot 2 + (62 — 60)^2 \cdot 1}{10} =(2)21+(1)22+024+122+22110= \frac{(-2)^2 \cdot 1 + (-1)^2 \cdot 2 + 0^2 \cdot 4 + 1^2 \cdot 2 + 2^2 \cdot 1}{10} =41+12+04+12+4110= \frac{4 \cdot 1 + 1 \cdot 2 + 0 \cdot 4 + 1 \cdot 2 + 4 \cdot 1}{10} =4+2+0+2+410=1210=1,2= \frac{4 + 2 + 0 + 2 + 4}{10} = \frac{12}{10} = 1,2

Для второго прибора:

D2=(5960,2)22+(6060,2)25+(6160,2)22+(6260,2)2110D_2 = \frac{(59 — 60,2)^2 \cdot 2 + (60 — 60,2)^2 \cdot 5 + (61 — 60,2)^2 \cdot 2 + (62 — 60,2)^2 \cdot 1}{10} =(1,2)22+(0,2)25+(0,8)22+(1,8)2110= \frac{(-1,2)^2 \cdot 2 + (-0,2)^2 \cdot 5 + (0,8)^2 \cdot 2 + (1,8)^2 \cdot 1}{10} =1,442+0,045+0,642+3,24110= \frac{1,44 \cdot 2 + 0,04 \cdot 5 + 0,64 \cdot 2 + 3,24 \cdot 1}{10} =2,88+0,2+1,28+3,2410=7,610=0,76= \frac{2,88 + 0,2 + 1,28 + 3,24}{10} = \frac{7,6}{10} = 0,76

Шаг 3: Сравнение дисперсий

D1=1,2иD2=0,76D_1 = 1,2 \quad \text{и} \quad D_2 = 0,76 D1>D2D_1 > D_2

Значит второй прибор работает стабильнее.

Ответ:

второй работает стабильнее\boxed{\text{второй работает стабильнее}}

Подробный ответ:

Известно, что были произведены замеры 10 диаметров dd оснований цилиндров в партии стальных заготовок. Замеры проводились дважды двумя различными измерительными приборами. Результаты измерений первым прибором представлены в таблице слева, а вторым прибором — таблице справа. Необходимо сравнить дисперсии значений случайных величин, полученных с помощью этих приборов, чтобы оценить стабильность их работы.

Решение

Шаг 1: Вычисление средних значений измерений

Для оценки стабильности работы приборов нам нужно сначала найти средние значения измерений, которые называются математическим ожиданием случайной величины. Формула для вычисления среднего значения выглядит следующим образом:

X=i=1nxifii=1nfi\overline{X} = \frac{\sum_{i=1}^{n} x_i \cdot f_i}{\sum_{i=1}^{n} f_i}

где:

  • xix_i — значение измеренной величины (диаметр в нашем случае),
  • fif_i — частота, с которой каждое значение появляется (в данном случае количество измерений для каждого значения).

Теперь рассмотрим, как вычислить среднее значение для каждого прибора.

Среднее значение для первого прибора

Данные для первого прибора:

Измерения: 58,59,60,61,62\text{Измерения: } 58, 59, 60, 61, 62 Частоты: 1,2,4,2,1\text{Частоты: } 1, 2, 4, 2, 1

Среднее значение для первого прибора вычисляется по следующей формуле:

X1=581+592+604+612+6211+2+4+2+1=60010=60\overline{X}_1 = \frac{58 \cdot 1 + 59 \cdot 2 + 60 \cdot 4 + 61 \cdot 2 + 62 \cdot 1}{1 + 2 + 4 + 2 + 1} = \frac{600}{10} = 60

Таким образом, среднее значение измерений первым прибором составляет X1=60\overline{X}_1 = 60.

Среднее значение для второго прибора

Данные для второго прибора:

Измерения: 59,60,61,62\text{Измерения: } 59, 60, 61, 62 Частоты: 2,5,2,1\text{Частоты: } 2, 5, 2, 1

Среднее значение для второго прибора вычисляется аналогично:

X2=592+605+612+6212+5+2+1=60210=60,2\overline{X}_2 = \frac{59 \cdot 2 + 60 \cdot 5 + 61 \cdot 2 + 62 \cdot 1}{2 + 5 + 2 + 1} = \frac{602}{10} = 60,2

Таким образом, среднее значение измерений вторым прибором составляет X2=60,2\overline{X}_2 = 60,2.

Шаг 2: Вычисление дисперсий

Дисперсия — это мера рассеяния данных вокруг среднего значения. Чем меньше дисперсия, тем стабильнее измерения.

Формула для вычисления дисперсии для дискретной случайной величины:

D=i=1n(xiX)2fii=1nfiD = \frac{\sum_{i=1}^{n} (x_i — \overline{X})^2 \cdot f_i}{\sum_{i=1}^{n} f_i}

где:

  • xix_i — значение измеренной величины,
  • X\overline{X} — среднее значение,
  • fif_i — частота для каждого значения.

Дисперсия для первого прибора

Используем значения, которые мы нашли в первом шаге. Для первого прибора X1=60\overline{X}_1 = 60. Подставим данные в формулу для дисперсии:

D1=(5860)21+(5960)22+(6060)24+(6160)22+(6260)2110D_1 = \frac{(58 — 60)^2 \cdot 1 + (59 — 60)^2 \cdot 2 + (60 — 60)^2 \cdot 4 + (61 — 60)^2 \cdot 2 + (62 — 60)^2 \cdot 1}{10}

Теперь вычислим каждое из выражений в сумме:

(5860)2=(2)2=4(58 — 60)^2 = (-2)^2 = 4 (5960)2=(1)2=1(59 — 60)^2 = (-1)^2 = 1 (6060)2=(0)2=0(60 — 60)^2 = (0)^2 = 0 (6160)2=(1)2=1(61 — 60)^2 = (1)^2 = 1 (6260)2=(2)2=4(62 — 60)^2 = (2)^2 = 4

Теперь умножим эти значения на частоты:

41=4,12=2,04=0,12=2,41=44 \cdot 1 = 4, \quad 1 \cdot 2 = 2, \quad 0 \cdot 4 = 0, \quad 1 \cdot 2 = 2, \quad 4 \cdot 1 = 4

Сложим все эти произведения:

4+2+0+2+4=124 + 2 + 0 + 2 + 4 = 12

Теперь вычислим дисперсию:

D1=1210=1,2D_1 = \frac{12}{10} = 1,2

Таким образом, дисперсия для первого прибора равна D1=1,2D_1 = 1,2.

Дисперсия для второго прибора

Используем значение X2=60,2\overline{X}_2 = 60,2 для второго прибора и подставим в формулу для дисперсии:

D2=(5960,2)22+(6060,2)25+(6160,2)22+(6260,2)2110D_2 = \frac{(59 — 60,2)^2 \cdot 2 + (60 — 60,2)^2 \cdot 5 + (61 — 60,2)^2 \cdot 2 + (62 — 60,2)^2 \cdot 1}{10}

Теперь вычислим каждое из выражений в сумме:

(5960,2)2=(1,2)2=1,44(59 — 60,2)^2 = (-1,2)^2 = 1,44 (6060,2)2=(0,2)2=0,04(60 — 60,2)^2 = (-0,2)^2 = 0,04 (6160,2)2=(0,8)2=0,64(61 — 60,2)^2 = (0,8)^2 = 0,64 (6260,2)2=(1,8)2=3,24(62 — 60,2)^2 = (1,8)^2 = 3,24

Теперь умножим эти значения на частоты:

1,442=2,88,0,045=0,2,0,642=1,28,3,241=3,241,44 \cdot 2 = 2,88, \quad 0,04 \cdot 5 = 0,2, \quad 0,64 \cdot 2 = 1,28, \quad 3,24 \cdot 1 = 3,24

Сложим все эти произведения:

2,88+0,2+1,28+3,24=7,62,88 + 0,2 + 1,28 + 3,24 = 7,6

Теперь вычислим дисперсию:

D2=7,610=0,76D_2 = \frac{7,6}{10} = 0,76

Таким образом, дисперсия для второго прибора равна D2=0,76D_2 = 0,76.

Шаг 3: Сравнение дисперсий

Теперь, когда мы нашли дисперсии для обоих приборов, можно их сравнить:

D1=1,2иD2=0,76D_1 = 1,2 \quad \text{и} \quad D_2 = 0,76

Поскольку D1>D2D_1 > D_2, это означает, что первый прибор имеет большую дисперсию, то есть его измерения менее стабильны, чем у второго прибора.

Ответ:

Таким образом, второй прибор работает стабильнее.

второй работает стабильнее\boxed{\text{второй работает стабильнее}}


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс