Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1173 Алимов — Подробные Ответы
Заполним последний столбец таблицы, округляя результаты вычислений с точностью до тысячных:
№ п/п | Испытание | Число испытаний (N) | Наблюдаемое событие | Частота события (M) | Относительная частота события |
---|---|---|---|---|---|
1 | Брошены два игральных кубика | 400 | Сумма выпавших чисел равна 2 | 11 | 0,028 |
2 | Брошены два игральных кубика | 200 | Сумма выпавших чисел равна 3 | 11 | 0,055 |
3 | Спортсмен стреляет по мишени | 300 | Попадание по мишени | 284 | 0,946 |
4 | Из колоды карт извлекается одна карта | 200 | Извлечен туз | 23 | 0,115 |
Вычисления:
Нам дана таблица, в которой представлены данные по экспериментам, включая число испытаний, наблюдаемое событие, частоту этого события и его относительную частоту. Необходимо вычислить относительную частоту события, округляя результат до тысячных.
Исходные данные:
№ п/п | Испытание | Число испытаний (N) | Наблюдаемое событие | Частота события (M) | Относительная частота события |
---|---|---|---|---|---|
1 | Брошены два игральных кубика | 400 | Сумма выпавших чисел равна 2 | 11 | |
2 | Брошены два игральных кубика | 200 | Сумма выпавших чисел равна 3 | 11 | |
3 | Спортсмен стреляет по мишени | 300 | Попадание по мишени | 284 | |
4 | Из колоды карт извлекается одна карта | 200 | Извлечен туз | 23 |
Шаги для вычислений:
Чтобы найти относительную частоту события , нам нужно использовать формулу:
где:
- — частота события (количество успешных исходов),
- — общее количество испытаний (всего попыток).
Относительная частота выражает собой долю успешных исходов от общего числа испытаний и имеет единицу измерения «бездименсионная величина», то есть это просто число между 0 и 1. В данной задаче мы будем округлять результат до тысячных.
1) Брошены два игральных кубика (400 испытаний)
Дано:
- — число испытаний (брошено два игральных кубика 400 раз),
- — частота события (сумма выпавших чисел равна 2, то есть из 400 бросков 11 раз сумма чисел была равна 2).
Используем формулу для расчета относительной частоты:
Теперь округлим до тысячных:
Ответ для первой строки таблицы: .
2) Брошены два игральных кубика (200 испытаний)
Дано:
- — число испытаний (брошено два игральных кубика 200 раз),
- — частота события (сумма выпавших чисел равна 3, то есть из 200 бросков 11 раз сумма чисел была равна 3).
Используем формулу для расчета относительной частоты:
Ответ для второй строки таблицы: .
3) Спортсмен стреляет по мишени (300 испытаний)
Дано:
- — число испытаний (300 выстрелов),
- — частота события (спортсмен попал в мишень 284 раза).
Используем формулу для расчета относительной частоты:
Теперь округлим до тысячных:
Ответ для третьей строки таблицы: .
4) Из колоды карт извлекается одна карта (200 испытаний)
Дано:
- — число испытаний (извлечено 200 карт),
- — частота события (извлечен туз 23 раза).
Используем формулу для расчета относительной частоты:
Ответ для четвертой строки таблицы: .
Итоговые результаты:
Мы рассчитали относительные частоты для каждого события и заполнили последний столбец таблицы:
№ п/п | Испытание | Число испытаний (N) | Наблюдаемое событие | Частота события (M) | Относительная частота события |
---|---|---|---|---|---|
1 | Брошены два игральных кубика | 400 | Сумма выпавших чисел равна 2 | 11 | 0,028 |
2 | Брошены два игральных кубика | 200 | Сумма выпавших чисел равна 3 | 11 | 0,055 |
3 | Спортсмен стреляет по мишени | 300 | Попадание по мишени | 284 | 0,946 |
4 | Из колоды карт извлекается одна карта | 200 | Извлечен туз | 23 | 0,115 |
Выводы:
- Для всех наблюдаемых событий относительная частота была вычислена по формуле , где — частота события, а — число испытаний.
- Результаты были округлены до тысячных, как указано в задаче.
Задачи для внеклассной работы