Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1160 Алимов — Подробные Ответы
(Устно.) Перечислить все элементарные события, которые могут произойти в результате следующего испытания: 1) наугад называется день недели; 2) перекидной календарь на апрель месяц открывается наугад и читается записанное на листе число; 3) на пол роняется тонкий бутерброд и определяется — на какую сторону он упадёт; 4) бросают на пол 2 монеты и наблюдают выпавшие стороны; 5) на пол бросают 3 монеты и наблюдают выпавшие стороны; 6) по мишени по одному разу стреляют 3 стрелка; наблюдается попадание (П) или непопадание (Н) по мишени каждым из них; 7) из пункта А пешеход может попасть в пункт С по одной из трёх дорог (на рисунке 171 дороги проходят либо по сторонам прямоугольника ABCD, либо по его диагонали АС); оцениваются длины маршрутов в каждом испытании. Высказать предположение о равновозможности перечисленных элементарных событий.
Все элементарные события, которые могут произойти в результате следующего испытания:
1) Наугад называется день недели:
- Назван понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота или воскресенье.
2) Перекидной календарь на апрель месяц открывается наугад и читается записанное на листе число:
- Названо какое-нибудь натуральное число от одного до тридцати;
3) На пол роняется тонкий бутерброд и определяется на какую сторону он упадет:
- Бутерброд упал на сторону с маслом или сторону без масла;
4) Бросают на пол две монеты и наблюдают выпавшие стороны:
- Выпала комбинация ОО, ОР, РО или РР;
5) На пол бросают три монеты и наблюдают выпавшие стороны:
- Выпала комбинация ООО, ООР, ОРО, РОО, ОРР, РОР, РРО, РРР;
6) По мишени по одному разу стреляют три стрелки и наблюдается попадание (П) или непопадание (Н) по мишени каждым из них:
- Получилась комбинация ППП, ППН, ПНП, НПП, ПНН, НПН, ННП, ННН;
7) Из пункта пешеход может попасть в пункт по одной из трех дорог (рисунок 171), оцениваются длины маршрутов:
- Так как маршруты и имеют равную длину, то пешеход прошел либо по длинной дороге (, ), либо по короткой ();
События, представленные во всех примерах, кроме третьего и седьмого, являются равновероятными;
1) Наугад называется день недели
- Элементарные события:
- Понедельник
- Вторник
- Среда
- Четверг
- Пятница
- Суббота
- Воскресенье
- Общее количество элементарных событий: 7.
- Равновероятность: Все дни недели, как правило, считаются равновероятными, если не указаны специфические условия или предпочтения, например, из-за праздников или другой субъективной информации.Заключение: Все события равновероятны.
2) Перекидной календарь на апрель месяц открывается наугад и читается записанное на листе число
- Элементарные события:
- Число 1
- Число 2
- Число 3
- …
- Число 30
- Общее количество элементарных событий: 30.
- Равновероятность: Если календарь открыт наугад, то вероятность того, что откроется конкретное число, равна для каждого числа, если предположить, что каждый лист календаря равновероятен.Заключение: Все события равновероятны.
3) На пол роняется тонкий бутерброд и определяется — на какую сторону он упадёт
- Элементарные события:
- Бутерброд упал на сторону с маслом.
- Бутерброд упал на сторону без масла.
- Общее количество элементарных событий: 2.
- Равновероятность: В реальности, вероятность того, на какую сторону упадет бутерброд, зависит от его формы, веса и других факторов, но для простоты часто предполагается, что он упадет с равной вероятностью на любую из сторон, если процесс действительно случайный.Заключение: Все события равновероятны.
4) Бросают на пол 2 монеты и наблюдают выпавшие стороны
- Элементарные события:
- Обе монеты показали орел (ОО).
- Первая монета — орел, вторая — решка (ОР).
- Первая монета — решка, вторая — орел (РО).
- Обе монеты показали решку (РР).
- Общее количество элементарных событий: 4.
- Равновероятность: При условии, что монеты одинаковы и их бросание случайно, вероятность выпадения каждой комбинации сторон равна (каждая монета может выпасть либо орел, либо решка, и все комбинации равновероятны).Заключение: Все события равновероятны.
5) На пол бросают 3 монеты и наблюдают выпавшие стороны
- Элементарные события:
- Все три монеты показали орел (ООО).
- Первая монета — орел, вторая — орел, третья — решка (ООР).
- Первая монета — орел, вторая — решка, третья — орел (ОРО).
- Первая монета — решка, вторая — орел, третья — орел (РОО).
- Первая монета — орел, вторая — решка, третья — решка (ОРР).
- Первая монета — решка, вторая — орел, третья — решка (РОР).
- Первая монета — решка, вторая — решка, третья — орел (РРО).
- Все три монеты показали решку (РРР).
- Общее количество элементарных событий: 8.
- Равновероятность: Как и в случае с двумя монетами, если все монеты одинаковы и процесс случайный, то каждая комбинация имеет вероятность .Заключение: Все события равновероятны.
6) По мишени по одному разу стреляют 3 стрелка; наблюдается попадание (П) или непопадание (Н) по мишени каждым из них
- Элементарные события:
- Все три стрелка попали (ППП).
- Первый и второй попали, третий — не попал (ППН).
- Первый и третий попали, второй — не попал (ПНП).
- Второй и третий попали, первый — не попал (НПП).
- Первый попал, второй и третий не попали (ПНН).
- Второй попал, первый и третий не попали (НПН).
- Третий попал, первый и второй не попали (ННП).
- Ни один не попал (ННН).
- Общее количество элементарных событий: 8.
- Равновероятность: Предположим, что для каждого стрелка вероятность попасть в мишень или не попасть одинакова и равна . Следовательно, для трех стрелков общее количество возможных исходов — это . Все события равновероятны.Заключение: Все события равновероятны.
7) Из пункта пешеход может попасть в пункт по одной из трех дорог (на рисунке 171 дороги проходят либо по сторонам прямоугольника ABCD, либо по его диагонали АС)
- Элементарные события:
- Пешеход выбрал дорогу (длинная дорога).
- Пешеход выбрал дорогу (длинная дорога).
- Пешеход выбрал дорогу (короткая дорога).
- Общее количество элементарных событий: 3.
- Равновероятность: Если для пешехода нет предпочтений в выборе дороги, то все три пути должны быть равновероятными, то есть вероятность выбрать каждую дорогу равна .Заключение: Все события равновероятны.
Общие выводы о равновозможности:
- В большинстве случаев, представленных в задаче, элементарные события являются равновероятными. Это справедливо для всех испытаний, за исключением случаев с бутербродом (где может быть дополнительная зависимость от формы бутерброда) и пешеходом (где, возможно, одна дорога может быть предпочтительнее другой по времени или расстоянию).
- Предположение о равновозможности: В этих примерах для большинства испытаний можно предположить, что все элементарные события равновероятны, поскольку отсутствуют дополнительные условия, влияющие на вероятность каждого исхода.
Задачи для внеклассной работы