Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1147 Алимов — Подробные Ответы
Бросаются две игральные кости и рассматриваются события:
- А — на первой кости выпало число 6, В — на второй кости выпало чётное число;
- А — на первой кости выпало нечётное число, В — на второй кости выпало число, кратное 3. Убедиться с помощью формулы (1) в независимости событий А и В.
Бросаются две игральные кости:
1) Рассматриваются события:
- — на первой кости выпало число 6;
- — на второй кости выпало четное число;
Ответ: являются.
2) Рассматриваются события:
- — на первой кости выпало нечетное число;
- — на второй кости выпало число, кратное 3;
Ответ: являются.
Бросаются две игральные кости. Рассматриваются два случая:
- — на первой кости выпало число 6, — на второй кости выпало чётное число.
- — на первой кости выпало нечётное число, — на второй кости выпало число, кратное 3.
Необходимо проверить, являются ли события и независимыми, используя формулу:
где:
- — вероятность того, что события и произойдут одновременно,
- — вероятность события ,
- — вероятность события .
Если , то события и являются независимыми.
1) События: — на первой кости выпало число 6, — на второй кости выпало чётное число
Шаг 1: Вычислим — вероятность того, что на первой кости выпало число 6
Число на первой кости может быть любым из 6 возможных: .
Число 6 — одно из этих 6 чисел.
Шаг 2: Вычислим — вероятность того, что на второй кости выпало чётное число
Числа на второй кости, которые являются чётными: .
Количество чётных чисел на второй кости: 3.
Общее количество возможных чисел на второй кости: 6.
Шаг 3: Вычислим — вероятность того, что на первой кости выпало число 6, а на второй кости — чётное число
Мы ищем вероятность того, что одновременно выполнится два условия:
- на первой кости выпало число 6 (1 из 6 чисел),
- на второй кости выпало чётное число (2, 4 или 6, то есть 3 из 6 чисел).
Общее количество исходов при броске двух костей: .
Числа, которые удовлетворяют условиям (на первой кости 6, на второй — чётное): . Всего таких исходов: 3.
Шаг 4: Проверим независимость событий
Для проверки независимости, нам нужно проверить, выполняется ли условие .
Так как и , то события и являются независимыми.
Ответ: Да, события и являются независимыми.
2) События: — на первой кости выпало нечётное число, — на второй кости выпало число, кратное 3
Шаг 1: Вычислим — вероятность того, что на первой кости выпало нечётное число
Нечётные числа на первой кости: .
Количество нечётных чисел на первой кости: 3.
Общее количество чисел на первой кости: 6.
Шаг 2: Вычислим — вероятность того, что на второй кости выпало число, кратное 3
Числа на второй кости, кратные 3: .
Количество чисел, кратных 3, на второй кости: 2.
Общее количество чисел на второй кости: 6.
Шаг 3: Вычислим — вероятность того, что на первой кости выпало нечётное число, а на второй кости — число, кратное 3
Мы ищем вероятность того, что одновременно выполнится два условия:
- на первой кости выпало нечётное число (1, 3, 5 — 3 из 6 чисел),
- на второй кости выпало число, кратное 3 (3, 6 — 2 из 6 чисел).
Общее количество исходов при броске двух костей: .
Числа, которые удовлетворяют условиям (на первой кости нечётное, на второй — кратное 3): . Всего таких исходов: 6.
Шаг 4: Проверим независимость событий
Для проверки независимости, нам нужно проверить, выполняется ли условие .
Так как и , то события и являются независимыми.
Ответ: Да, события и являются независимыми.
Итоговые ответы:
- Для событий — на первой кости выпало число 6, — на второй кости выпало чётное число, события являются независимыми.
- Для событий — на первой кости выпало нечётное число, — на второй кости выпало число, кратное 3, события являются независимыми.
Задачи для внеклассной работы