1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1143 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Известно, что среди 100 деталей 5 бракованных. Наугад выбирают 4 детали. Найти вероятность того, что среди них окажется: 1) хотя бы одна бракованная деталь; 2) хотя бы одна не бракованная деталь.

Краткий ответ:

Известно, что среди 100 деталей — 5 бракованных, наугад вынимают четыре детали:

n=C1004=100!(1004)!4!=10099989796!96!432=3921225;n = C_{100}^4 = \frac{100!}{(100-4)! \cdot 4!} = \frac{100 \cdot 99 \cdot 98 \cdot 97 \cdot 96!}{96! \cdot 4 \cdot 3 \cdot 2} = 3 \, 921 \, 225;

1) Вероятность, что среди них есть хотя бы одна бракованная деталь:

Пусть событие C\overline{C} — все детали не бракованные, тогда событие CC искомое:

m=C954=95!(954)!4!=9594939291!91!432=3183545;m = C_{95}^4 = \frac{95!}{(95-4)! \cdot 4!} = \frac{95 \cdot 94 \cdot 93 \cdot 92 \cdot 91!}{91! \cdot 4 \cdot 3 \cdot 2} = 3 \, 183 \, 545; P(C)=31835453921225=636709784245;P(\overline{C}) = \frac{3 \, 183 \, 545}{3 \, 921 \, 225} = \frac{636 \, 709}{784 \, 245}; P(C)=1P(C)=1636709784245=147536784245;P(C) = 1 — P(\overline{C}) = 1 — \frac{636 \, 709}{784 \, 245} = \frac{147 \, 536}{784 \, 245};

Ответ: 147536784245\frac{147 \, 536}{784 \, 245}.

2) Вероятность, что среди них есть хотя бы одна не бракованная деталь:

Пусть событие C\overline{C} — все детали бракованные, тогда событие CC — искомое:

m=C54=5!(54)!4!=5!1!4!=54!4!=5;m = C_5^4 = \frac{5!}{(5-4)! \cdot 4!} = \frac{5!}{1! \cdot 4!} = \frac{5 \cdot 4!}{4!} = 5; P(C)=53921225=1784245;P(\overline{C}) = \frac{5}{3 \, 921 \, 225} = \frac{1}{784 \, 245}; P(C)=1P(C)=11784245=784244784245;P(C) = 1 — P(\overline{C}) = 1 — \frac{1}{784 \, 245} = \frac{784 \, 244}{784 \, 245};

Ответ: 784244784245\frac{784 \, 244}{784 \, 245}.

Подробный ответ:
  • В коробке 100 деталей, из которых 5 бракованные, и 95 — не бракованные.
  • Наугад выбираются 4 детали.
  • Необходимо найти вероятность того, что среди выбранных деталей окажется:
    1. хотя бы одна бракованная деталь.
    2. хотя бы одна не бракованная деталь.

Шаг 1: Общее количество возможных исходов

Сначала найдем общее количество способов выбрать 4 детали из 100. Для этого используем сочетание CnkC_n^k, которое рассчитывается по формуле:

Cnk=n!k!(nk)!C_n^k = \frac{n!}{k! \cdot (n-k)!}

В нашем случае n=100n = 100 (всего деталей), а k=4k = 4 (выбираем 4 детали). Таким образом, общее количество способов выбрать 4 детали из 100:

n=C1004=100!(1004)!4!=1009998974321=3921225n = C_{100}^4 = \frac{100!}{(100-4)! \cdot 4!} = \frac{100 \cdot 99 \cdot 98 \cdot 97}{4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1} = 3 \, 921 \, 225

Итак, общее количество способов выбрать 4 детали из 100 равно n=3921225n = 3 \, 921 \, 225.

1) Вероятность, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна бракованная деталь

Для вычисления этой вероятности используем метод дополнения. Сначала вычислим вероятность противоположного события — когда все 4 детали не бракованные.

Шаг 1: Найдем количество способов выбрать 4 не бракованные детали из 95 не бракованных.

Число способов выбрать 4 не бракованные детали из 95:

mне бракованные=C954=95!(954)!4!=959493924321=3183545m_{\text{не бракованные}} = C_{95}^4 = \frac{95!}{(95-4)! \cdot 4!} = \frac{95 \cdot 94 \cdot 93 \cdot 92}{4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1} = 3 \, 183 \, 545

Шаг 2: Рассчитаем вероятность того, что все 4 выбранных детали не бракованные:

P(C)=mне бракованныеn=31835453921225=636709784245P(\overline{C}) = \frac{m_{\text{не бракованные}}}{n} = \frac{3 \, 183 \, 545}{3 \, 921 \, 225} = \frac{636 \, 709}{784 \, 245}

Шаг 3: Теперь вероятность того, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна бракованная, равна дополнению вероятности того, что все детали не бракованные:

P(C)=1P(C)=1636709784245=147536784245P(C) = 1 — P(\overline{C}) = 1 — \frac{636 \, 709}{784 \, 245} = \frac{147 \, 536}{784 \, 245}

Ответ: Вероятность того, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна бракованная деталь, равна 147536784245\frac{147 \, 536}{784 \, 245}.

2) Вероятность, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна не бракованная деталь

Для этого также используем метод дополнения. Сначала найдем вероятность противоположного события — когда все 4 детали бракованные.

Шаг 1: Найдем количество способов выбрать 4 бракованные детали из 5 бракованных.

Число способов выбрать 4 бракованные детали из 5:

mбракованные=C54=5!(54)!4!=54!1!4!=5m_{\text{бракованные}} = C_5^4 = \frac{5!}{(5-4)! \cdot 4!} = \frac{5 \cdot 4!}{1! \cdot 4!} = 5

Шаг 2: Рассчитаем вероятность того, что все 4 выбранных детали бракованные:

P(C)=mбракованныеn=53921225=1784245P(\overline{C}) = \frac{m_{\text{бракованные}}}{n} = \frac{5}{3 \, 921 \, 225} = \frac{1}{784 \, 245}

Шаг 3: Теперь вероятность того, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна не бракованная, равна дополнению вероятности того, что все детали бракованные:

P(C)=1P(C)=11784245=784244784245P(C) = 1 — P(\overline{C}) = 1 — \frac{1}{784 \, 245} = \frac{784 \, 244}{784 \, 245}

Ответ: Вероятность того, что среди выбранных 4 деталей окажется хотя бы одна не бракованная деталь, равна 784244784245\frac{784 \, 244}{784 \, 245}.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс