Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1078 Алимов — Подробные Ответы
Упростить выражение:
- (A n/9 * P10-n)/P8, где n < =9;
- P12/(A n/13 * P14-n), где n < =13.
1) , где ;
2) , где ;
Задача 1: , где
Здесь мы имеем выражение, которое состоит из двух перестановок и , а также одной перестановки в знаменателе. Нужно упростить это выражение.
Шаг 1: Раскроем формулы для перестановок.
Перестановка определяется как:
Перестановка — это число способов расставить объектов из 10:
Перестановка — это число способов расставить 8 объектов из 8:
Шаг 2: Подставим эти выражения в исходное выражение.
Теперь подставим все выражения в исходное:
Шаг 3: Упростим выражение.
Приведем факториалы и сократим общие части:
Теперь мы видим, что , и можно сократить в числителе и знаменателе:
Далее, в числителе и знаменателе сокращаются, и остается:
Шаг 4: Запишем финальный результат.
Теперь просто умножаем:
Ответ для задачи 1: .
Задача 2: , где
В этом выражении мы имеем перестановки , , и , и нужно упростить его.
Шаг 1: Раскроем формулы для перестановок.
Перестановка — это количество способов расставить 12 объектов:
Перестановка — это количество способов расставить объектов из 13:
Перестановка — это количество способов расставить объектов из 14:
Шаг 2: Подставим эти выражения в исходное.
Теперь подставим все выражения в исходное:
Шаг 3: Упростим выражение.
В числителе у нас , а в знаменателе . Преобразуем это, сократив и упростив:
Теперь сократим в числителе и знаменателе:
Шаг 4: Запишем финальный результат.
Окончательно получаем:
Ответ для задачи 2: .
Итоговые ответы:
Пояснение:
- Задача 1: Мы преобразовали выражение с перестановками, применив стандартные формулы для перестановок, упростили числитель и знаменатель, сократив общие части, и получили конечный результат .
- Задача 2: Аналогично, мы расписывали перестановки, подставляли их в выражение, приводили к общим знаменателям и сократили факториалы, что привело к ответу .
Каждый шаг основывается на правилах работы с перестановками и факториалами, что позволяет нам получать упрощенные результаты для таких выражений.