1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Алимов 10-11 Класс по Алгебре Учебник 📕 Колягин, Ткачева — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1070 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Сколько различных шестизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр и кратных 4, можно записать с помощью цифр 1, 3, 5, 6, 7 и 9?

Краткий ответ:

Способы составить различные шестизначные числа, не содержащие одинаковых цифр и кратные четырем, с помощью цифр 1, 3, 5, 6, 7 и 9;

Число делится на четыре, если две последние цифры делятся на 4:

N1={16;36;12;24;56}=5вариантов для последних двух цифр;N_1 = \{16; 36; 12; 24; 56\} = 5 — \text{вариантов для последних двух цифр};

Остается четыре цифры и четыре свободных разряда:

P4=4!=432=24;P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 = 24;

Всего способов:

A=N1P4=524=120;A = N_1 \cdot P_4 = 5 \cdot 24 = 120;

Ответ: 120 чисел.

Подробный ответ:

Нам нужно составить различные шестизначные числа с использованием цифр 1, 3, 5, 6, 7 и 9, при этом:

  1. Все цифры числа должны быть разные.
  2. Число должно быть кратно 4.

Шаг 1: Условие кратности 4

Число делится на 4, если его последние две цифры делятся на 4. Это важное условие для решения задачи.

Как проверяется кратность 4:

Для того чтобы число было кратно 4, последние две его цифры должны образовывать число, которое делится на 4. Например, если последние две цифры — это 12, то 12 делится на 4.

Шаг 2: Разбираем возможные последние две цифры

Нам нужно найти все возможные пары цифр из набора {1,3,5,6,7,9}\{ 1, 3, 5, 6, 7, 9 \}, которые в совокупности образуют число, делящееся на 4.

Перебираем все возможные пары:

  • 16 делится на 4 (подходит)
  • 36 делится на 4 (подходит)
  • 12 делится на 4 (подходит)
  • 24 делится на 4 (подходит)
  • 56 делится на 4 (подходит)

Итак, мы видим, что существует 5 таких пар: {16,36,12,24,56}\{16, 36, 12, 24, 56\}.

Это и есть наши варианты для последних двух цифр, то есть N1=5N_1 = 5 — количество вариантов для последних двух цифр.

Шаг 3: Размещение оставшихся цифр

После того как мы определили, какие цифры будут стоять в последних двух разрядах, остаются еще 4 цифры, которые нужно разместить на 4 свободных разрядах.

Для этого нам нужно вычислить количество способов расположить оставшиеся 4 цифры на 4 позициях. В случае, когда все цифры различны, количество таких перестановок вычисляется как факториал от 4, то есть:

P4=4!=4321=24P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1 = 24

Шаг 4: Общее количество способов

Теперь, чтобы получить общее количество различных шестизначных чисел, нужно умножить количество вариантов для последних двух цифр (5 вариантов) на количество способов расположить оставшиеся 4 цифры (24 способа):

A=N1P4=524=120A = N_1 \cdot P_4 = 5 \cdot 24 = 120

Таким образом, общее количество различных шестизначных чисел, которые можно составить с использованием цифр 1, 3, 5, 6, 7 и 9, и которые делятся на 4, равно 120.

Ответ: 120120 чисел.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс