1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1063 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Сколько различных пятизначных чисел, не содержащих одинаковых цифр, можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы:

  1. последней была цифра 3;
  2. первой была цифра 4;
  3. первой была цифра 5, а второй — цифра 1;
  4. первой была цифра 2, а последней — цифра 4;
  5. первыми были цифры 3 и 4, расположенные в любом порядке;
  6. последними были цифры 1 и 2, расположенные в любом порядке?
Краткий ответ:

Способы записать различные пятизначные числа, не содержащие одинаковых цифр, с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, чтобы:

  1. Последней была цифра 3:
    Остается четыре цифры и четыре свободных разряда;
    P4=4!=432=24;P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 = 24;
  2. Первой была цифра 4:
    Остается четыре цифры и четыре свободных разряда;
    P4=4!=432=24;P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 = 24;
  3. Первой была цифра 5, а второй — цифра 1:
    Остается три цифры и три свободных разряда;
    P3=3!=32=6;P_3 = 3! = 3 \cdot 2 = 6;
  4. Первой была цифра 2, а последней — цифра 4:
    Остается три цифры и три свободных разряда;
    P3=3!=32=6;P_3 = 3! = 3 \cdot 2 = 6;
  5. Первым были цифры 3 и 4 в любом порядке:
    Остается две цифры на первых 2 местах и три — на последних 3;
    A=P2P3=2!3!=232=12;A = P_2 \cdot P_3 = 2! \cdot 3! = 2 \cdot 3 \cdot 2 = 12;
  6. Последними были цифры 1 и 2 в любом порядке:
    Остается три цифры на первых 3 местах и две — на последних 2;
    A=P3P2=3!2!=322=12 A = P_3 \cdot P_2 = 3! \cdot 2! = 3 \cdot 2 \cdot 2 = 12;
Подробный ответ:

1. Общая постановка задачи

Нам нужно найти количество различных способов составить пятизначные числа, используя цифры 1, 2, 3, 4 и 5, с условием, что:

  • Каждое число должно быть составлено из всех пяти цифр (без повторений).
  • Заданы дополнительные ограничения для каждой части задачи (например, определённые цифры должны быть на определённых местах).

Для решения задачи будем использовать формулы для перестановок и размещений, в зависимости от того, как много цифр остаётся свободными для выбора на оставшихся местах.

2. Решение задачи по частям

1) Последней была цифра 3

Условие: последняя цифра числа — 3.

  • Если последняя цифра — 3, то она фиксирована на последней позиции.
  • Остаётся 4 места, которые нужно заполнить оставшимися цифрами (1, 2, 4, 5).
  • Нам нужно найти количество способов разместить 4 оставшихся цифры на 4 свободных разрядах. Это задача на вычисление числа перестановок из 4 элементов.

Используем формулу для перестановок Pn=n!P_n = n!:

P4=4!=4321=24P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1 = 24

Ответ: 24 способа.

2) Первой была цифра 4

Условие: первой цифрой числа должна быть 4.

  • Если первая цифра — 4, то она фиксирована на первой позиции.
  • Остаётся 4 места для оставшихся цифр (1, 2, 3, 5).
  • Нам нужно найти количество способов разместить эти 4 оставшиеся цифры на 4 свободных разрядах. Это снова задача на вычисление числа перестановок из 4 элементов.

Используем формулу для перестановок Pn=n!P_n = n!:

P4=4!=4321=24P_4 = 4! = 4 \cdot 3 \cdot 2 \cdot 1 = 24

Ответ: 24 способа.

3) Первой была цифра 5, а второй — цифра 1

Условие: первой цифрой числа должна быть 5, а второй — 1.

  • Первая цифра фиксирована и равна 5, вторая цифра фиксирована и равна 1.
  • Остаётся 3 места для оставшихся цифр (2, 3, 4).
  • Нам нужно найти количество способов разместить эти 3 оставшиеся цифры на 3 свободных разрядах.

Используем формулу для перестановок Pn=n!P_n = n!:

P3=3!=321=6P_3 = 3! = 3 \cdot 2 \cdot 1 = 6

Ответ: 6 способов.

4) Первой была цифра 2, а последней — цифра 4

Условие: первой цифрой числа должна быть 2, а последней — 4.

  • Первая цифра фиксирована и равна 2, последняя цифра фиксирована и равна 4.
  • Остаётся 3 места для оставшихся цифр (1, 3, 5).
  • Нам нужно найти количество способов разместить эти 3 оставшиеся цифры на 3 свободных разрядах.

Используем формулу для перестановок Pn=n!P_n = n!:

P3=3!=321=6P_3 = 3! = 3 \cdot 2 \cdot 1 = 6

Ответ: 6 способов.

5) Первым были цифры 3 и 4 в любом порядке

Условие: первой цифрой должны быть 3 и 4 в любом порядке.

  • Мы можем разместить цифры 3 и 4 на первых двух местах, причём порядок этих цифр может быть любым.
  • После того как мы выбрали 2 цифры на первые два места (3 и 4), остаётся 3 свободных места для оставшихся цифр (1, 2, 5).
  • Для первых двух мест есть 2! способов расположить 3 и 4.
  • Для оставшихся трёх мест с цифрами 1, 2 и 5 есть 3! способов их расположить.

Итак, общее количество способов будет равно произведению этих двух перестановок:

A=P2P3=2!3!=232=12A = P_2 \cdot P_3 = 2! \cdot 3! = 2 \cdot 3 \cdot 2 = 12

Ответ: 12 способов.

6) Последними были цифры 1 и 2 в любом порядке

Условие: последними цифрами должны быть 1 и 2 в любом порядке.

  • Мы можем разместить цифры 1 и 2 на последних двух местах, причём порядок этих цифр может быть любым.
  • После того как мы выбрали 2 цифры на последние два места (1 и 2), остаётся 3 свободных места для оставшихся цифр (3, 4, 5).
  • Для последних двух мест есть 2! способов расположить 1 и 2.
  • Для оставшихся трёх мест с цифрами 3, 4 и 5 есть 3! способов их расположить.

Итак, общее количество способов будет равно произведению этих двух перестановок:

A=P3P2=3!2!=322=12A = P_3 \cdot P_2 = 3! \cdot 2! = 3 \cdot 2 \cdot 2 = 12

Ответ: 12 способов.

3. Итог

  1. Последней была цифра 3: 24 способа.
  2. Первой была цифра 4: 24 способа.
  3. Первой была цифра 5, а второй — цифра 1: 6 способов.
  4. Первой была цифра 2, а последней — цифра 4: 6 способов.
  5. Первым были цифры 3 и 4 в любом порядке: 12 способов.
  6. Последними были цифры 1 и 2 в любом порядке: 12 способов.

4. Пояснение

Мы использовали формулы перестановок и размещений для нахождения числа способов, которыми можно расположить цифры на определённых позициях с учётом заданных ограничений. В каждом случае задачи мы фиксировали определённые цифры на определённых позициях и находили количество способов упорядочить оставшиеся цифры.


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс