1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1041 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

  1. у = х3 — Зх2 — 9х + 1, х = 0, y = 6 (при х < 0);
  2. у = х4 — 2х2 + 5, y = 1, х = 0, х=1.
Краткий ответ:

1) y=x33x29x+1y = x^3 — 3x^2 — 9x + 1, x=0x = 0, y=6y = 6 (при x<0x < 0)

Точки пересечения функций:

x33x29x+1=6x^3 — 3x^2 — 9x + 1 = 6 x33x29x5=0x^3 — 3x^2 — 9x — 5 = 0 x=1x = -1

Площадь криволинейной трапеции:

S=10(6(x33x29x+1))dx=10(5x3+3x2+9x)dxS = \int_{-1}^{0} \left( 6 — (x^3 — 3x^2 — 9x + 1) \right) dx = \int_{-1}^{0} \left( 5 — x^3 + 3x^2 + 9x \right) dx =[5x11x44+3x33+9x22]10= \left[ 5 \cdot \frac{x^1}{1} — \frac{x^4}{4} + 3 \cdot \frac{x^3}{3} + 9 \cdot \frac{x^2}{2} \right]_{-1}^{0} =[5xx44+x3+9x22]10= \left[ 5x — \frac{x^4}{4} + x^3 + \frac{9x^2}{2} \right]_{-1}^{0} =(50044+03+9022)(5(1)(1)44+(1)3+9(1)22)= \left( 5 \cdot 0 — \frac{0^4}{4} + 0^3 + \frac{9 \cdot 0^2}{2} \right) — \left( 5 \cdot (-1) — \frac{(-1)^4}{4} + (-1)^3 + \frac{9 \cdot (-1)^2}{2} \right) =0(5141+92)= 0 — \left( -5 — \frac{1}{4} — 1 + \frac{9}{2} \right) =0(50.251+4.5)= 0 — \left( -5 — 0.25 — 1 + 4.5 \right) =0(1.75)= 0 — \left( -1.75 \right) =1.75= 1.75 =134= 1 \frac{3}{4}

Ответ:

134\boxed{1 \frac{3}{4}}

2) 

y=x42x2+5y = x^4 — 2x^2 + 5, y=1y = 1, x=0x = 0, x=1x = 1

Точки пересечения функций:

x42x2+5=1x^4 — 2x^2 + 5 = 1 x42x2+4=0x^4 — 2x^2 + 4 = 0 D=2244=416=12D = 2^2 — 4 \cdot 4 = 4 — 16 = -12 D<0,значит корней нет;D < 0, \text{значит корней нет;}

Площадь криволинейной трапеции:

S=01(x42x2+51)dx=01(x42x2+4)dxS = \int_{0}^{1} \left( x^4 — 2x^2 + 5 — 1 \right) dx = \int_{0}^{1} \left( x^4 — 2x^2 + 4 \right) dx =[x552x33+4x]01= \left[ \frac{x^5}{5} — 2 \cdot \frac{x^3}{3} + 4x \right]_{0}^{1} =[1552133+41][0552033+40]= \left[ \frac{1^5}{5} — 2 \cdot \frac{1^3}{3} + 4 \cdot 1 \right] — \left[ \frac{0^5}{5} — 2 \cdot \frac{0^3}{3} + 4 \cdot 0 \right] =(1523+4)0= \left( \frac{1}{5} — \frac{2}{3} + 4 \right) — 0 =1523+4= \frac{1}{5} — \frac{2}{3} + 4 =3151015+6015= \frac{3}{15} — \frac{10}{15} + \frac{60}{15} =5315= \frac{53}{15} =3815= 3 \frac{8}{15}

Ответ:

3815\boxed{3 \frac{8}{15}}

Подробный ответ:

1) y=x33x29x+1y = x^3 — 3x^2 — 9x + 1, x=0x = 0, y=6y = 6 (при x<0x < 0)

1.1. Точки пересечения функций

Заданы две функции: y=x33x29x+1y = x^3 — 3x^2 — 9x + 1 и y=6y = 6. Нам нужно найти точки их пересечения. Для этого приравняем эти функции:

x33x29x+1=6x^3 — 3x^2 — 9x + 1 = 6

Вынесем все на одну сторону уравнения:

x33x29x+16=0x^3 — 3x^2 — 9x + 1 — 6 = 0 x33x29x5=0x^3 — 3x^2 — 9x — 5 = 0

Теперь решим это уравнение. Мы будем искать корни уравнения методом подбора. Подставим значения xx:

При x=1x = -1:

(1)33(1)29(1)5=13+95=0(-1)^3 — 3(-1)^2 — 9(-1) — 5 = -1 — 3 + 9 — 5 = 0

Таким образом, x=1x = -1 является корнем уравнения.

1.2. Площадь криволинейной трапеции

Площадь криволинейной трапеции можно найти с помощью определённого интеграла. Для этого нужно вычислить площадь между графиком функции y=x33x29x+1y = x^3 — 3x^2 — 9x + 1 и прямой y=6y = 6 на интервале от x=1x = -1 до x=0x = 0.

Площадь криволинейной трапеции вычисляется по формуле:

S=10(6(x33x29x+1))dxS = \int_{-1}^{0} \left( 6 — (x^3 — 3x^2 — 9x + 1) \right) dx

Упростим выражение под интегралом:

S=10(6x3+3x2+9x1)dxS = \int_{-1}^{0} \left( 6 — x^3 + 3x^2 + 9x — 1 \right) dx S=10(5x3+3x2+9x)dxS = \int_{-1}^{0} \left( 5 — x^3 + 3x^2 + 9x \right) dx

Теперь вычислим этот интеграл. Для этого разобьём его на несколько частей:

S=105dx10x3dx+103x2dx+109xdxS = \int_{-1}^{0} 5 dx — \int_{-1}^{0} x^3 dx + \int_{-1}^{0} 3x^2 dx + \int_{-1}^{0} 9x dx

Вычислим первый интеграл:

105dx=5x10=5(0)5(1)=5\int_{-1}^{0} 5 dx = 5x \Big|_{-1}^{0} = 5(0) — 5(-1) = 5

Вычислим второй интеграл:

10x3dx=x4410=044(1)44=014=14\int_{-1}^{0} x^3 dx = \frac{x^4}{4} \Big|_{-1}^{0} = \frac{0^4}{4} — \frac{(-1)^4}{4} = 0 — \frac{1}{4} = -\frac{1}{4}

Вычислим третий интеграл:

103x2dx=3x3310=x310=03(1)3=0(1)=1\int_{-1}^{0} 3x^2 dx = 3 \cdot \frac{x^3}{3} \Big|_{-1}^{0} = x^3 \Big|_{-1}^{0} = 0^3 — (-1)^3 = 0 — (-1) = 1

Вычислим четвёртый интеграл:

109xdx=9x2210=9x2210=90229(1)22=092=92\int_{-1}^{0} 9x dx = 9 \cdot \frac{x^2}{2} \Big|_{-1}^{0} = \frac{9x^2}{2} \Big|_{-1}^{0} = \frac{9 \cdot 0^2}{2} — \frac{9 \cdot (-1)^2}{2} = 0 — \frac{9}{2} = -\frac{9}{2}

Теперь сложим все результаты:

S=5(14)+192S = 5 — \left( -\frac{1}{4} \right) + 1 — \frac{9}{2} S=5+14+192S = 5 + \frac{1}{4} + 1 — \frac{9}{2}

Приведём к общему знаменателю:

S=204+14+44184S = \frac{20}{4} + \frac{1}{4} + \frac{4}{4} — \frac{18}{4} S=20+1+4184=74S = \frac{20 + 1 + 4 — 18}{4} = \frac{7}{4}

Таким образом, площадь криволинейной трапеции равна:

S=134S = 1 \frac{3}{4}

Ответ:

134\boxed{1 \frac{3}{4}}

2) y=x42x2+5y = x^4 — 2x^2 + 5, y=1y = 1, x=0x = 0, x=1x = 1

2.1. Точки пересечения функций

Заданы две функции: y=x42x2+5y = x^4 — 2x^2 + 5 и y=1y = 1. Нам нужно найти точки их пересечения. Для этого приравняем эти функции:

x42x2+5=1x^4 — 2x^2 + 5 = 1

Вынесем все на одну сторону уравнения:

x42x2+51=0x^4 — 2x^2 + 5 — 1 = 0 x42x2+4=0x^4 — 2x^2 + 4 = 0

Теперь представим это уравнение как квадратное по x2x^2:

(x2)22(x2)+4=0(x^2)^2 — 2(x^2) + 4 = 0

Пусть z=x2z = x^2. Тогда уравнение превращается в квадратное:

z22z+4=0z^2 — 2z + 4 = 0

Решим это уравнение с помощью дискриминанта:

D=(2)2414=416=12D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 4 = 4 — 16 = -12

Поскольку дискриминант D<0D < 0, у этого уравнения нет действительных корней. Следовательно, функции не пересекаются.

2.2. Площадь криволинейной трапеции

Так как функции не пересекаются, то мы можем вычислить площадь между графиками y=x42x2+5y = x^4 — 2x^2 + 5 и прямой y=1y = 1 на интервале от x=0x = 0 до x=1x = 1. Площадь криволинейной трапеции вычисляется по формуле:

S=01((x42x2+5)1)dxS = \int_{0}^{1} \left( (x^4 — 2x^2 + 5) — 1 \right) dx

Упростим выражение под интегралом:

S=01(x42x2+4)dxS = \int_{0}^{1} \left( x^4 — 2x^2 + 4 \right) dx

Теперь вычислим этот интеграл:

S=01x4dx012x2dx+014dxS = \int_{0}^{1} x^4 dx — \int_{0}^{1} 2x^2 dx + \int_{0}^{1} 4 dx

Вычислим первый интеграл:

01x4dx=x5501=155055=15\int_{0}^{1} x^4 dx = \frac{x^5}{5} \Big|_{0}^{1} = \frac{1^5}{5} — \frac{0^5}{5} = \frac{1}{5}

Вычислим второй интеграл:

012x2dx=2x3301=2(133033)=23\int_{0}^{1} 2x^2 dx = 2 \cdot \frac{x^3}{3} \Big|_{0}^{1} = 2 \cdot \left( \frac{1^3}{3} — \frac{0^3}{3} \right) = \frac{2}{3}

Вычислим третий интеграл:

014dx=4x01=4(1)4(0)=4\int_{0}^{1} 4 dx = 4x \Big|_{0}^{1} = 4(1) — 4(0) = 4

Теперь сложим все результаты:

S=1523+4S = \frac{1}{5} — \frac{2}{3} + 4

Приведём к общему знаменателю:

S=3151015+6015S = \frac{3}{15} — \frac{10}{15} + \frac{60}{15} S=5315S = \frac{53}{15}

Таким образом, площадь криволинейной трапеции равна:

S=3815S = 3 \frac{8}{15}

Ответ:

3815\boxed{3 \frac{8}{15}}


Задачи для внеклассной работы
Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс