Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1017 Алимов — Подробные Ответы
- параболой у = х2 + 1 и прямой у = 3-х;
- параболой у = (х + 2)2 и прямой = х + 2;
- графиком функции y = корень х и прямой у = х.
1) и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
2) и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
3) и ;
Точки пересечения функций:
Площадь криволинейной трапеции:
Ответ: .
1) и
Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.
Точки пересечения функций и можно найти, приравняв их:
Переносим все на одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение. Мы можем использовать дискриминант:
Корни уравнения находятся по формуле:
Таким образом, точки пересечения функций: и .
Шаг 2: Найдем площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками этих функций на интервале , вычисляется как интеграл разности этих функций на данном интервале:
Упростим выражение под интегралом:
Теперь разделим интеграл на несколько частей:
Рассчитаем каждый из этих интегралов.
Интеграл от 2:
Интеграл от :
Интеграл от :
Теперь суммируем все результаты:
Ответ:
2) и
Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.
Приравняем функции и :
Раскроем квадрат:
Переносим все на одну сторону:
Теперь решим это квадратное уравнение:
Корни уравнения:
Таким образом, точки пересечения функций: и .
Шаг 2: Найдем площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции, заключенной между графиками функций, вычисляется как интеграл разности этих функций на интервале :
Упростим выражение под интегралом:
Теперь разделим интеграл на несколько частей:
Интеграл от :
Интеграл от :
Интеграл от 1:
Теперь подставляем все эти значения:
Приводим к общему знаменателю:
Площадь всегда положительна, поэтому берем абсолютное значение:
Ответ:
3) и
Шаг 1: Найдем точки пересечения функций.
Приравняем функции и :
Возводим обе стороны в квадрат:
Переносим все на одну сторону:
Вынесем общий множитель:
Таким образом, или . То есть точки пересечения находятся в и .
Шаг 2: Найдем площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции между графиками этих функций на интервале вычисляется как интеграл разности этих функций:
Рассчитаем этот интеграл:
Интеграл от :
Интеграл от :
Теперь вычитаем:
Приводим к общему знаменателю:
Ответ:
Задачи для внеклассной работы