Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 1609 Алимов — Подробные Ответы
При каких значениях а система уравнений
система
log3(y — 3) — 2 log9(x) = 0,
(х + а)2 -2у — 5а = 0 имеет хотя бы одно решение?
Найти, при каких значениях имеет решения система уравнений:
Преобразуем первое уравнение:
Подставим значение в первое уравнение:
Найдем дискриминант:
Уравнение имеет хотя бы одно решение при :
Корни уравнения:
Первое значение:
Решения есть только при :
Второе значение:
Ответ: .
Система уравнений:
Нужно найти, при каких значениях эта система имеет решения.
Шаг 1. Преобразуем первое уравнение
Первое уравнение системы:
Для удобства работы с логарифмами преобразуем второй логарифм. Используя свойство , можем выразить через :
Теперь заменим во втором логарифме:
что упрощается до:
Теперь, используя свойство логарифмов , получаем:
Таким образом, .
Шаг 2. Подставим выражение для во второе уравнение
Теперь подставим во второе уравнение системы:
Подставляем :
Раскроем скобки:
Теперь раскроем квадрат:
Соберем все члены:
Таким образом, у нас получилось квадратное уравнение относительно :
Шаг 3. Найдем дискриминант
Для того чтобы у этого уравнения были решения, его дискриминант должен быть неотрицательным. Рассчитаем дискриминант для этого уравнения. Дискриминант квадратного уравнения равен:
В нашем случае:
- ,
- ,
- .
Подставляем в формулу для дискриминанта:
Рассчитаем:
Для того чтобы уравнение имело хотя бы одно решение, дискриминант должен быть неотрицательным:
Решаем неравенство:
Таким образом, .
Шаг 4. Найдем корни уравнения
Для нахождения корней уравнения используем формулу для корней квадратного уравнения:
Подставляем значения , , :
Упростим:
Шаг 5. Условия на
Нам необходимо, чтобы было положительным, т.е. , или . Таким образом, мы получаем два случая для :
1-й случай:
Пусть:
Решим это неравенство:
Найдем корни этого квадратного неравенства. Используем дискриминант:
Неравенство выполняется при или .
2-й случай:
Пусть:
Решим это неравенство:
Найдем корни:
Неравенство выполняется при .
Шаг 6. Объединяем условия
Для того чтобы система имела решения, должно удовлетворять условиям из двух случаев:
- .
- .
Таким образом, окончательное решение:
Задачи для внеклассной работы