Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 786 Алимов — Подробные Ответы
Используя определение предела функции в точке, выяснить, является ли верным равенство:
- lim х- > 1(2х + 1) = 3;
- lim х — > 2 х2 = 4.
;
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Оба неравенства выполняются при:
Существует число , удовлетворяющее определению, значит предел данной функции верный, что и требовалось доказать.
;
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Оба неравенства выполняются при:
Существует число , удовлетворяющее определению, значит предел данной функции верный, что и требовалось доказать.
Задача 1:
Найти предел:
Решение:
Формулировка предела:
Нужно доказать, что:
Сначала вспомним определение предела функции: для любого существует , такое что если , то выполняется неравенство , где — функция, — предел, а — точка, к которой стремится .
В данном случае:
Первое неравенство:
Рассмотрим , стремящийся к 1:
Это означает, что мы ограничиваем расстоянием от 1, которое меньше .
Второе неравенство:
Теперь, используя функцию , нам нужно доказать, что:
Таким образом, нам нужно, чтобы:
Разделим обе части неравенства на 2:
Определение :
Мы видим, что является необходимым условием для выполнения неравенства . Таким образом, мы можем выбрать:
Вывод:
Существуют такие , что выполняется условие , и соответственно . Это и означает, что предел существует и равен 3.
Что и требовалось доказать.
Задача 2:
Найти предел:
Решение:
Формулировка предела:
Нужно доказать, что:
Сначала напоминаем, что в данном случае , и .
Первое неравенство:
Рассмотрим , стремящийся к 2:
То есть, мы ограничиваем расстоянием от 2, которое меньше .
Второе неравенство:
Теперь, используя функцию , нам нужно доказать, что:
Разложим через формулу разности квадратов:
Таким образом, нам нужно, чтобы:
Это неравенство можно переписать как:
Оценка выражения :
Так как стремится к 2, то будет стремиться к 4. Мы можем утверждать, что для значений , близких к 2, значение будет ограничено числом, которое можно оценить как:
Это важно, так как позволяет нам выразить второе неравенство через .
Выбор :
Теперь можно найти зависимость между и . Используем оценку:
Подставим в неравенство:
Таким образом, можно выразить как:
Для небольших мы можем принять приближенное значение , и тогда:
Определение :
Сравнив это с предыдущим выражением, мы получаем, что для выбора достаточно взять:
Решение квадратного уравнения:
Рассмотрим более точное приближение для . Мы можем решить уравнение с учетом более точных значений:
Это приводит к квадратному уравнению:
Найдем дискриминант этого уравнения:
Извлечем корень из дискриминанта и решим для :
Так как при , мы можем утверждать, что .
Вывод:
Существует , которое удовлетворяет определению предела, значит предел:
Что и требовалось доказать.
Алгебра