Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 726 Алимов — Подробные Ответы
Выразив косинус через синус по формулам приведения, сравнить числа:
- sin пи/9 и cos пи/9;
- sin 9пи/8 и cos 9пи/8;
- sin пи/5 и cos 5пи/14;
- sin пи/8 и cos 3пи/10.
Функция :
- Возрастает на отрезке ;
- Убывает на отрезке ;
и ;
Числа и принадлежат отрезку — функция возрастает;
и ;
Числа и принадлежат отрезку — функция убывает;
и ;
Числа и принадлежат отрезку — функция возрастает;
и ;
Числа и принадлежат отрезку — функция возрастает;
Дана функция .
Свойства функции , необходимые для решения:
- Функция возрастает на промежутке .
Это значит: если и , то . - Функция убывает на промежутке .
Это значит: если и , то .
1) Сравнение и
Шаг 1: Преобразование в функцию синуса.
Используем тригонометрическую формулу:
Подставляем :
Шаг 2: Приведение выражения к общему знаменателю.
Вычислим разность в скобках:
Значит:
Шаг 3: Проверка принадлежности углов к промежутку возрастания функции.
Нужно проверить, что оба угла принадлежат промежутку .
- ,
- .
Промежуток:
Оба числа лежат внутри .
Шаг 4: Используем монотонность синуса на этом промежутке.
Так как функция возрастает на этом отрезке и
то
Шаг 5: Подставляем обратно для сравнения синуса и косинуса.
Из шага 2:
следовательно:
Ответ для пункта 1:
2) Сравнение и
Шаг 1: Преобразуем в синус.
По формуле:
подставляем :
Шаг 2: Приведение к общему знаменателю.
тогда:
Значит:
Шаг 3: Используем периодичность и нечётность синуса.
Функция синус — нечётная:
Значит:
Также, используя период , можем переписать:
(воспользуемся формулой: ).
Значит:
Иначе:
Шаг 4: Проверяем промежуток, где убывает функция.
Нужно проверить, принадлежат ли и промежутку .
- ,
- ,
- ,
- .
Здесь видно, что не входит в , так как .
Но так как функция синус периодична с периодом , можно заменить на эквивалентный угол, вычитая :
лежит в промежутке , где функция возрастает, но здесь нам важна оригинальная формулировка.
Для упрощения воспользуемся тем, что на промежутке функция убывает, и сравним углы и без сдвигов.
Шаг 5: Используем убывание функции.
Поскольку и функция убывает на промежутке , значит:
Шаг 6: Подставляем обратно для сравнения.
следовательно,
Ответ для пункта 2:
3) Сравнение и
Шаг 1: Преобразование .
Шаг 2: Приведение к общему знаменателю.
значит:
Итого:
Шаг 3: Проверяем, что оба угла лежат в промежутке возрастания.
а промежуток возрастания примерно .
Оба угла в этом промежутке.
Шаг 4: Используем монотонность.
Так как возрастает на этом промежутке и
то
Шаг 5: Подставляем обратно.
следовательно,
Ответ для пункта 3:
4) Сравнение и
Шаг 1: Преобразуем :
Шаг 2: Приведение к общему знаменателю.
значит:
Итого:
Шаг 3: Проверяем, что оба угла лежат на промежутке возрастания.
и
Оба угла в этом промежутке.
Шаг 4: Используем возрастание функции синус.
Так как
то
Шаг 5: Подставляем обратно.
следовательно,
Ответ для пункта 4:
Итог:
Алгебра