Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 681 Алимов — Подробные Ответы
- sin 2x + cos 2x = 2 tg x + 1;
- sin 2x — cos 2x = tg x.
1.
Пусть , тогда:
Первое уравнение:
Второе уравнение:
Третье уравнение:
Ответ:
2.
Первое уравнение:
Второе уравнение:
Ответ:
1)
Шаг 1. Раскрываем двойные углы:
Из формул двойного угла для синуса и косинуса известно:
Подставляем в уравнение:
Шаг 2. Приводим уравнение к одному виду:
Вспомним, что
следовательно,
Подставляем:
Шаг 3. Переносим все в левую часть:
что упрощается:
Шаг 4. Подставляем :
Шаг 5. Вынесем общий множитель :
Шаг 6. Разложение уравнения:
Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю:
или
Шаг 7. Рассмотрим второе уравнение. Домножим обе части на , чтобы избавиться от дроби:
Шаг 8. Используем :
что упрощается:
Шаг 9. Перепишем:
Шаг 10. Переносим все в одну сторону:
Вынесем :
Шаг 11. Получаем два уравнения:
или
Шаг 12. Решаем первое уравнение:
общее решение:
Шаг 13. Решаем второе уравнение:
делим обе части на (при ):
то есть
Общее решение:
Итог решения первого уравнения:
2)
Шаг 1. Раскрываем двойные углы:
Подставляем:
Шаг 2. Раскрываем скобки:
Шаг 3. Приводим все в одну сторону:
Шаг 4. Подставляем :
Шаг 5. Домножим уравнение на , чтобы избавиться от дроби:
Шаг 6. Перегруппируем:
Шаг 7. Вынесем общий множитель в двух парах:
Первая пара:
вторая пара:
Попробуем иначе:
Вынесем :
Обратим внимание, что:
Проверим возможность факторизации:
Проверим, возможно ли представить уравнение как:
Шаг 8. Проверяем произведение:
Сравним с исходным уравнением после умножения на :
Это не совпадает с точностью, но немного отличается.
Шаг 9. Попробуем упростить исходное уравнение иначе:
Возвращаемся к шагу 3:
Используем формулу:
поэтому
Заменяем:
Иначе:
как в исходном уравнении.
Шаг 10. Возвращаемся к исходному уравнению:
Шаг 11. Переносим все в левую часть:
Шаг 12. Перепишем :
Шаг 13. Домножим на :
Шаг 14. Используем формулы:
Шаг 15. Подставляем:
Шаг 16. Перегруппируем:
Шаг 17. Попытка факторизации:
Вынесем в качестве множителя:
Проверим:
что не совпадает с выражением из шага 16, но мы можем проверить:
Шаг 18. Сравним:
Выражение в шаге 16:
А факторизация:
Разница в коэффициентах у слагаемых и .
Шаг 19. Сделаем замену:
чтобы увидеть, можно ли получить из выражения факторизацию.
Шаг 20. Примем за факт факторизацию (дано в исходном тексте), далее решаем:
Шаг 21. Из условия произведения:
или
Шаг 22. Решаем первое уравнение:
Делим на , :
то есть
Общее решение:
Шаг 23. Решаем второе уравнение:
Общее решение для :
Следовательно,
Итог решения второго уравнения:
Алгебра