Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 654 Алимов — Подробные Ответы
- sin2 x + 2 sin x > 0;
- cos2 x — cos x < 0.
;
Пусть , тогда:
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Ответ: .
;
Пусть , тогда:
Первое неравенство:
Второе неравенство:
Ответ: .
Задача 1:
Шаг 1: Введение подстановки.
Пусть . Таким образом, исходное неравенство принимает вид:
Шаг 2: Разложим выражение.
Мы можем разложить левую часть неравенства:
Таким образом, неравенство превращается в:
Шаг 3: Решим неравенство.
Решим неравенство . Для этого найдем нули функции :
Это два критических значения, которые делят ось на три интервала: , , и .
Теперь проверим знак функции на каждом из этих интервалов.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак положительный.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак отрицательный.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак положительный.
Итак, решение неравенства будет на интервалах:
Шаг 4: Переводим обратно на .
Теперь вернемся к переменной :
- Из неравенства получаем, что . Однако, это не имеет решений, так как значения функции синуса лежат в интервале от до . Таким образом, решений для нет.
- Из неравенства получаем, что . Это решение возможно, и мы можем найти интервал для , на котором синус положителен.
Функция синуса положительна на интервале:
Поскольку , это выражение сводится к:
что дает:
Ответ: .
Задача 2:
Шаг 1: Введение подстановки.
Пусть . Тогда исходное неравенство примет вид:
Шаг 2: Разложим выражение.
Мы можем разложить левую часть:
Таким образом, неравенство превращается в:
Шаг 3: Решим неравенство.
Решим неравенство . Для этого найдем нули функции :
Это два критических значения, которые делят ось на три интервала: , , и .
Теперь проверим знак функции на каждом из этих интервалов.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак положительный.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак отрицательный.
- Для (например, ):
Таким образом, на этом интервале знак положительный.
Итак, решение неравенства будет на интервале:
Шаг 4: Переводим обратно на .
Теперь вернемся к переменной :
- Из неравенства получаем, что лежит в интервале .
Функция косинуса принимает значения от до на интервале:
Зная, что , получаем:
Так как при , это исключает . Таким образом, окончательное решение:
Ответ: .
Итоговые ответы:
- .
- .
Алгебра