1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 647 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Найти все значения а, при которых уравнение sin2 х — sin х cos х — 2 cos2 х = а не имеет корней.

Краткий ответ:

sin2xsinxcosx2cos2x=a;\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x = a;

Упростим выражение:

sin2xsinxcosx2cos2xa(cos2x+sin2x)=0;\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x — a (\cos^2 x + \sin^2 x) = 0; sin2xsinxcosx2cos2xacos2xasin2x=0;\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x — a \cdot \cos^2 x — a \cdot \sin^2 x = 0; sin2x(1a)sinxcosxcos2x(2+a)=0:cos2x;\sin^2 x (1 — a) — \sin x \cdot \cos x — \cos^2 x (2 + a) = 0 \quad | : \cos^2 x; (1a)tg2xtgx(2+a)=0;(1 — a) \cdot \operatorname{tg}^2 x — \operatorname{tg} x — (2 + a) = 0;

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда:

(1a)y2y(2+a)=0;(1 — a) y^2 — y — (2 + a) = 0; D12+4(1a)(2+a)=1+4(2+a2aa2)=1+84a4a2;D \equiv 1^2 + 4 (1 — a) (2 + a) = 1 + 4 (2 + a — 2a — a^2) = 1 + 8 — 4a — 4a^2;

Уравнение не имеет корней при D<0D < 0:

94a4a2<0;9 — 4a — 4a^2 < 0; 4a2+4a9>0;4a^2 + 4a — 9 > 0; D2=42+449=16+144=160=1610,D_2 = 4^2 + 4 \cdot 4 \cdot 9 = 16 + 144 = 160 = 16 \cdot 10,

тогда:

a=4±41042=1±102;a = \frac{-4 \pm 4 \sqrt{10}}{4 \cdot 2} = \frac{-1 \pm \sqrt{10}}{2}; (a1102)(a+1+102)>0;\left( a — \frac{-1 — \sqrt{10}}{2} \right) \left( a + \frac{-1 + \sqrt{10}}{2} \right) > 0; a<1102илиa>1+102;a < \frac{-1 — \sqrt{10}}{2} \quad \text{или} \quad a > \frac{-1 + \sqrt{10}}{2};

Ответ:

a<1+102илиa>1012.a < -\frac{1 + \sqrt{10}}{2} \quad \text{или} \quad a > \frac{\sqrt{10} — 1}{2}.

Подробный ответ:

Шаг 1. Перепишем исходное уравнение

У нас есть исходное тригонометрическое уравнение:

sin2xsinxcosx2cos2x=a.\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x = a.

Наша цель — преобразовать это уравнение в более удобную форму для решения.

Шаг 2. Переносим все в одну сторону

Для упрощения решения, перенесем все члены в одну сторону и приравняем к нулю. Это позволит нам работать с более простым уравнением:

sin2xsinxcosx2cos2xa=0.\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x — a = 0.

Шаг 3. Используем тождество sin2x+cos2x=1\sin^2 x + \cos^2 x = 1

Теперь видим, что выражение включает как sin2x\sin^2 x, так и cos2x\cos^2 x. Мы можем использовать известное тригонометрическое тождество:

sin2x+cos2x=1.\sin^2 x + \cos^2 x = 1.

Теперь подставим это тождество в уравнение:

sin2xsinxcosx2cos2xa(cos2x+sin2x)=0.\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x — a (\cos^2 x + \sin^2 x) = 0.

Так как cos2x+sin2x=1\cos^2 x + \sin^2 x = 1, упростим уравнение:

sin2xsinxcosx2cos2xa=0.\sin^2 x — \sin x \cdot \cos x — 2 \cos^2 x — a = 0.

Переходя к следующему шагу, умножим и разложим подобные члены.

Шаг 4. Перепишем уравнение

Перепишем уравнение:

sin2x(1a)sinxcosxcos2x(2+a)=0.\sin^2 x (1 — a) — \sin x \cdot \cos x — \cos^2 x (2 + a) = 0.

Теперь можно упростить это уравнение. Разделим его на cos2x\cos^2 x (при cosx0\cos x \neq 0):

sin2x(1a)cos2xsinxcosxcos2x(2+a)=0.\frac{\sin^2 x (1 — a)}{\cos^2 x} — \frac{\sin x \cdot \cos x}{\cos^2 x} — (2 + a) = 0.

Так как sinxcosx=tgx\frac{\sin x}{\cos x} = \operatorname{tg} x, мы получаем:

(1a)tg2xtgx(2+a)=0.(1 — a) \cdot \operatorname{tg}^2 x — \operatorname{tg} x — (2 + a) = 0.

Шаг 5. Замена переменной

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда уравнение превращается в квадратное:

(1a)y2y(2+a)=0.(1 — a) y^2 — y — (2 + a) = 0.

Это квадратное уравнение относительно yy.

Шаг 6. Вычисление дискриминанта

Теперь найдем дискриминант DD для квадратного уравнения:

D=(1)24(1a)((2+a))=14(1a)(2+a).D = (-1)^2 — 4(1 — a)(-(2 + a)) = 1 — 4(1 — a)(2 + a).

Раскроем скобки в выражении для дискриминанта:

D=14(2+a2aa2)=14(2aa2).D = 1 — 4 \left( 2 + a — 2a — a^2 \right) = 1 — 4 \left( 2 — a — a^2 \right).

Упростим:

D=18+4a+4a2=4a2+4a7.D = 1 — 8 + 4a + 4a^2 = 4a^2 + 4a — 7.

Шаг 7. Условия для отсутствия корней

Уравнение не имеет корней, если дискриминант D<0D < 0. Таким образом, получаем неравенство:

4a2+4a7<0.4a^2 + 4a — 7 < 0.

Это квадратное неравенство. Для решения найдем корни соответствующего квадратного уравнения:

D2=4244(7)=16+112=128.D_2 = 4^2 — 4 \cdot 4 \cdot (-7) = 16 + 112 = 128.

Таким образом, корни уравнения 4a2+4a7=04a^2 + 4a — 7 = 0 вычисляются по формуле для корней квадратного уравнения:

a=4±12824=4±828=1±222.a = \frac{-4 \pm \sqrt{128}}{2 \cdot 4} = \frac{-4 \pm 8\sqrt{2}}{8} = \frac{-1 \pm 2\sqrt{2}}{2}.

Шаг 8. Разбор знаков

Чтобы решить неравенство 4a2+4a7<04a^2 + 4a — 7 < 0, определим интервалы для решения этого неравенства. Ищем знаки на промежутках, определяемых корнями:

a1=1222,a2=1+222.a_1 = \frac{-1 — 2\sqrt{2}}{2}, \quad a_2 = \frac{-1 + 2\sqrt{2}}{2}.

Итак, неравенство 4a2+4a7<04a^2 + 4a — 7 < 0 выполняется на интервале:

1222<a<1+222.\frac{-1 — 2\sqrt{2}}{2} < a < \frac{-1 + 2\sqrt{2}}{2}.

Шаг 9. Ответ

Ответ:

a<1222илиa>1+222.a < \frac{-1 — 2\sqrt{2}}{2} \quad \text{или} \quad a > \frac{-1 + 2\sqrt{2}}{2}.

Таким образом, для того чтобы уравнение не имело корней, значение параметра aa должно удовлетворять этим условиям.


Алгебра

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс