Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 646 Алимов — Подробные Ответы
Найти все значения а, при которых уравнением 4 sin2 х + 2 (а — 3) cos х + 3а — 4 = О имеет корни, и решить это уравнение.
Упростим выражение:
Пусть , тогда:
Вычислим дискриминант :
Теперь решим квадратное уравнение для :
Найдем два корня:
Первое уравнение:
Второе уравнение:
Для того чтобы имел решение, должно выполняться неравенство:
Таким образом, можно выразить как:
Ответ:
Задача:
Найти при условии:
1. Преобразование уравнения
Мы начинаем с исходного уравнения:
Шаг 1: Подставим
Используем основное тригонометрическое тождество , чтобы выразить через :
Шаг 2: Раскроем скобки и упростим
Теперь раскроем скобки:
Сначала заметим, что и сокращаются:
Шаг 3: Переносим все в одну сторону
Теперь у нас уравнение вида:
Мы получаем квадратичное уравнение относительно . Для удобства введем замену: .
Шаг 4: Подставляем
Подставляем вместо :
Теперь это стандартное квадратичное уравнение относительно . Чтобы решить его, будем использовать формулу для дискриминанта.
2. Решение квадратного уравнения
Шаг 5: Вычисляем дискриминант
Для квадратного уравнения , дискриминант рассчитывается по формуле:
В нашем уравнении , , . Подставим эти значения в формулу для дискриминанта:
Выполним вычисления:
Раскроем скобки:
Теперь упростим:
Собираем подобные:
Заметим, что можно выделить полный квадрат:
Шаг 6: Находим корни уравнения
Теперь, зная дискриминант, можем найти корни квадратного уравнения:
Подставим значения , , :
Упростим:
Теперь вычислим два возможных значения для :
Первое значение:
Это значение не подходит, так как не может быть меньше -1. Поэтому для корней нет.
Второе значение:
3. Условия для
Значение должно лежать в интервале , так как принимает значения только в этом интервале. Таким образом:
Умножив все неравенства на 2, получаем:
Итак, .
4. Нахождение
Теперь, когда мы нашли, что , найдем . Из уравнения получаем:
где — целое число.
Ответ:
Алгебра