Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 641 Алимов — Подробные Ответы
- cos2x/cosx + cosx/cox2x = 1;
- sinx+ 1/sinx = sin2x+1/sin2x.
1)
Пусть , тогда:
Умножим обе части уравнения на :
Переносим все на одну сторону:
Находим дискриминант:
Поскольку дискриминант отрицателен (), корней нет.
Ответ: корней нет.
2)
Пусть , тогда:
Умножаем обе части уравнения на :
Переносим все на одну сторону:
Группируем:
Вынесем общий множитель :
Решаем каждое из уравнений:
- даёт .
- даёт .
Таким образом, .
Поскольку , то:
Решение уравнения:
Ответ: .
1)
Решим уравнение по шагам.
Шаг 1: Замена
Для упрощения введем замену. Пусть:
Тогда исходное уравнение становится:
Шаг 2: Умножаем обе части на
Умножим обе части уравнения на , чтобы избавиться от дробей:
Шаг 3: Приводим к квадратному уравнению
Переносим все члены на одну сторону:
Теперь мы имеем квадратное уравнение относительно .
Шаг 4: Находим дискриминант
Для того чтобы найти корни этого квадратного уравнения, нам нужно вычислить дискриминант. Формула для дискриминанта квадратного уравнения имеет вид:
В нашем случае , , , поэтому:
Шаг 5: Анализ дискриминанта
Так как дискриминант отрицателен, это означает, что у уравнения нет действительных корней. Следовательно, решение уравнения не существует в области действительных чисел.
Ответ: Корней нет.
2)
Решим это уравнение аналогично, используя последовательность логичных шагов.
Шаг 1: Замена
Пусть:
Тогда исходное уравнение преобразуется в:
Шаг 2: Умножаем обе части на
Чтобы избавиться от дробей, умножим обе части уравнения на :
Шаг 3: Приводим к полному квадратному уравнению
Теперь перенесем все на одну сторону:
Шаг 4: Группируем
Группируем члены уравнения, чтобы вынести общий множитель:
Теперь можно вынести общий множитель :
Шаг 5: Решаем уравнение
Теперь у нас два множителя:
, что даёт:
, что даёт:
Таким образом, для обоих множителей.
Шаг 6: Возвращаемся к
Поскольку , то получаем:
Шаг 7: Решаем для
Из уравнения мы знаем, что . Значение равно , и так как синус периодичен, то общее решение имеет вид:
где — любое целое число.
Ответ: .