1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 636 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. 4 sin2 x — 5 sin x cos x — 6 cos2 x = 0;
  2. 3 sin2 x — 7 sin x cos x + 2 cos2 x = 0;
  3. 1 — 4 sin x cos x + 4 cos2 x = 0;
  4. 1+ sin2x = 2 sin x cos x.
Краткий ответ:

1) 4sin2x5sinxcosx6cos2x=0:cos2x;4 \sin^2 x — 5 \sin x \cdot \cos x — 6 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x;

4tg2x5tgx6=0;4 \operatorname{tg}^2 x — 5 \operatorname{tg} x — 6 = 0;

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда:

4y25y6=0;4y^2 — 5y — 6 = 0;

Вычислим дискриминант:

D=5244(6)=25+96=121=112D = 5^2 — 4 \cdot 4 \cdot (-6) = 25 + 96 = 121 = 11^2

Решаем квадратное уравнение:

y1=51124=168=34,y2=5+1124=68=34;y_1 = \frac{-5 — 11}{2 \cdot 4} = \frac{-16}{8} = -\frac{3}{4}, \quad y_2 = \frac{-5 + 11}{2 \cdot 4} = \frac{6}{8} = \frac{3}{4};

Решения для y1=34y_1 = -\frac{3}{4}:

tgx=34,x=arctg34+πn;\operatorname{tg} x = -\frac{3}{4}, \quad x = -\operatorname{arctg} \frac{3}{4} + \pi n;

Решения для y2=2y_2 = 2:

tgx=2,x=arctg2+πn;\operatorname{tg} x = 2, \quad x = \operatorname{arctg} 2 + \pi n;

Ответ: arctg34+πn,arctg2+πn-\operatorname{arctg} \frac{3}{4} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n.

2) 3sin2x7sinxcosx+2cos2x=0:cos2x;3 \sin^2 x — 7 \sin x \cdot \cos x + 2 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x;

3tg2x7tgx+2=0;3 \operatorname{tg}^2 x — 7 \operatorname{tg} x + 2 = 0;

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда:

3y27y+2=0;3y^2 — 7y + 2 = 0;

Вычислим дискриминант:

D=72432=4924=25;D = 7^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 49 — 24 = 25;

Решаем квадратное уравнение:

y1=7523=26=13,y2=7+523=126=2;y_1 = \frac{7 — 5}{2 \cdot 3} = \frac{2}{6} = \frac{1}{3}, \quad y_2 = \frac{7 + 5}{2 \cdot 3} = \frac{12}{6} = 2;

Решения для y1=13y_1 = \frac{1}{3}:

tgx=13,x=arctg13+πn;\operatorname{tg} x = \frac{1}{3}, \quad x = \operatorname{arctg} \frac{1}{3} + \pi n;

Решения для y2=2y_2 = 2:

tgx=2,x=arctg2+πn;\operatorname{tg} x = 2, \quad x = \operatorname{arctg} 2 + \pi n;

Ответ: arctg13+πn,arctg2+πn\operatorname{arctg} \frac{1}{3} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n.

3) 14sinxcosx+4cos2x=0;1 — 4 \sin x \cdot \cos x + 4 \cos^2 x = 0;

cos2x+sin2x4sinxcosx+4cos2x=0;\cos^2 x + \sin^2 x — 4 \sin x \cdot \cos x + 4 \cos^2 x = 0; sin2x4sinxcosx+5cos2x=0:cos2x;\sin^2 x — 4 \sin x \cdot \cos x + 5 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x; tg2x4tgx+5=0;\operatorname{tg}^2 x — 4 \operatorname{tg} x + 5 = 0;

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда:

y24y+5=0;y^2 — 4y + 5 = 0;

Вычислим дискриминант:

D=(4)2415=1620=4;D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 16 — 20 = -4;

Так как D<0D < 0, у уравнения нет действительных корней.

Ответ: корней нет.

4) 1+sin2x=2sinxcosx;1 + \sin^2 x = 2 \sin x \cdot \cos x;

cos2x+sin2x+sin2x2sinxcosx=0;\cos^2 x + \sin^2 x + \sin^2 x — 2 \sin x \cdot \cos x = 0; 2sin2x2sinxcosx+cos2x=0:cos2x;2 \sin^2 x — 2 \sin x \cdot \cos x + \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x; 2tg2x2tgx+1=0;2 \operatorname{tg}^2 x — 2 \operatorname{tg} x + 1 = 0;

Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда:

2y22y+1=0;2y^2 — 2y + 1 = 0;

Вычислим дискриминант:

D=(2)2421=48=4;D = (-2)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 1 = 4 — 8 = -4;

Так как D<0D < 0, у уравнения нет действительных корней.

Ответ: корней нет.

Подробный ответ:

1) 4sin2x5sinxcosx6cos2x=0:cos2x;4 \sin^2 x — 5 \sin x \cdot \cos x — 6 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x;

  1. Преобразуем уравнение:

    Начнем с того, что делим исходное уравнение на cos2x\cos^2 x с целью перейти к тангенсу:

    4sin2x5sinxcosx6cos2x=04 \sin^2 x — 5 \sin x \cdot \cos x — 6 \cos^2 x = 0

    Делим обе части на cos2x\cos^2 x (предполагаем, что cosx0\cos x \neq 0):

    4sin2xcos2x5sinxcosxcos2x6cos2xcos2x=0\frac{4 \sin^2 x}{\cos^2 x} — \frac{5 \sin x \cdot \cos x}{\cos^2 x} — \frac{6 \cos^2 x}{\cos^2 x} = 0

    Это выражение можно переписать через tgx=sinxcosx\operatorname{tg} x = \frac{\sin x}{\cos x}:

    4tg2x5tgx6=04 \operatorname{tg}^2 x — 5 \operatorname{tg} x — 6 = 0

  2. Решаем квадратное уравнение:

    Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда уравнение превращается в стандартную форму:

    4y25y6=04y^2 — 5y — 6 = 0

    Решаем его с помощью дискриминанта. Для квадратного уравнения ay2+by+c=0ay^2 + by + c = 0 дискриминант вычисляется по формуле:

    D=b24acD = b^2 — 4ac

    Подставим значения a=4a = 4, b=5b = -5, c=6c = -6:

    D=(5)244(6)=25+96=121D = (-5)^2 — 4 \cdot 4 \cdot (-6) = 25 + 96 = 121

    Корень из дискриминанта:

    D=121=11\sqrt{D} = \sqrt{121} = 11

  3. Находим корни уравнения:

    Корни квадратного уравнения находятся по формулам:

    y1=(5)1124=5118=68=34y_1 = \frac{-(-5) — 11}{2 \cdot 4} = \frac{5 — 11}{8} = \frac{-6}{8} = -\frac{3}{4} y2=(5)+1124=5+118=168=2y_2 = \frac{-(-5) + 11}{2 \cdot 4} = \frac{5 + 11}{8} = \frac{16}{8} = 2

  4. Возвращаемся к тангенсу:

    Для каждого из полученных значений y1y_1 и y2y_2, находим xx:

    • Для y1=34y_1 = -\frac{3}{4}:

      tgx=34,x=arctg34+πn\operatorname{tg} x = -\frac{3}{4}, \quad x = -\operatorname{arctg} \frac{3}{4} + \pi n

    • Для y2=2y_2 = 2:

      tgx=2,x=arctg2+πn\operatorname{tg} x = 2, \quad x = \operatorname{arctg} 2 + \pi n

Ответ: arctg34+πn,arctg2+πn-\operatorname{arctg} \frac{3}{4} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n

2) 3sin2x7sinxcosx+2cos2x=0:cos2x;3 \sin^2 x — 7 \sin x \cdot \cos x + 2 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x;

  1. Преобразуем уравнение:

    Разделим обе части уравнения на cos2x\cos^2 x:

    3tg2x7tgx+2=03 \operatorname{tg}^2 x — 7 \operatorname{tg} x + 2 = 0

  2. Решаем квадратное уравнение:

    Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда уравнение становится:

    3y27y+2=03y^2 — 7y + 2 = 0

    Считаем дискриминант:

    D=(7)2432=4924=25D = (-7)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 2 = 49 — 24 = 25

    Корень из дискриминанта:

    D=25=5\sqrt{D} = \sqrt{25} = 5

  3. Находим корни уравнения:

    y1=(7)523=756=26=13y_1 = \frac{-(-7) — 5}{2 \cdot 3} = \frac{7 — 5}{6} = \frac{2}{6} = \frac{1}{3} y2=(7)+523=7+56=126=2y_2 = \frac{-(-7) + 5}{2 \cdot 3} = \frac{7 + 5}{6} = \frac{12}{6} = 2

  4. Возвращаемся к тангенсу:

    Для каждого значения y1y_1 и y2y_2, находим xx:

    • Для y1=13y_1 = \frac{1}{3}:

      tgx=13,x=arctg13+πn\operatorname{tg} x = \frac{1}{3}, \quad x = \operatorname{arctg} \frac{1}{3} + \pi n

    • Для y2=2y_2 = 2:

      tgx=2,x=arctg2+πn\operatorname{tg} x = 2, \quad x = \operatorname{arctg} 2 + \pi n

Ответ: arctg13+πn,arctg2+πn\operatorname{arctg} \frac{1}{3} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n

3) 14sinxcosx+4cos2x=0;1 — 4 \sin x \cdot \cos x + 4 \cos^2 x = 0;

  1. Преобразуем уравнение:

    Исходное уравнение:

    14sinxcosx+4cos2x=01 — 4 \sin x \cdot \cos x + 4 \cos^2 x = 0

    Перепишем его в более удобной форме, добавив sin2x\sin^2 x и cos2x\cos^2 x:

    cos2x+sin2x4sinxcosx+4cos2x=0\cos^2 x + \sin^2 x — 4 \sin x \cdot \cos x + 4 \cos^2 x = 0

    Преобразуем его дальше:

    sin2x4sinxcosx+5cos2x=0:cos2x\sin^2 x — 4 \sin x \cdot \cos x + 5 \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x

    Преобразуем через тангенс:

    tg2x4tgx+5=0\operatorname{tg}^2 x — 4 \operatorname{tg} x + 5 = 0

  2. Решаем квадратное уравнение:

    Пусть y=tgxy = \operatorname{tg} x, тогда уравнение становится:

    y24y+5=0y^2 — 4y + 5 = 0

    Рассчитаем дискриминант:

    D=(4)2415=1620=4D = (-4)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 5 = 16 — 20 = -4

    Так как дискриминант D<0D < 0, у уравнения нет действительных корней.

Ответ: корней нет.

4) 1+sin2x=2sinxcosx;1 + \sin^2 x = 2 \sin x \cdot \cos x;

  1. Преобразуем уравнение:

    Исходное уравнение:

    1+sin2x=2sinxcosx1 + \sin^2 x = 2 \sin x \cdot \cos x

    Перепишем его в более удобной форме:

    cos2x+sin2x+sin2x2sinxcosx=0\cos^2 x + \sin^2 x + \sin^2 x — 2 \sin x \cdot \cos x = 0

    Преобразуем далее:

    2sin2x2sinxcosx+cos2x=0:cos2x2 \sin^2 x — 2 \sin x \cdot \cos x + \cos^2 x = 0 \quad | : \cos^2 x

    Переводим в тангенс:

    2tg2x2tgx+1=02 \operatorname{tg}^2 x — 2 \operatorname{tg} x + 1 = 0

  2. Решаем квадратное уравнение:

2y22y+1=02y^2 — 2y + 1 = 0

Рассчитаем дискриминант:

D=(2)2421=48=4D = (-2)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 1 = 4 — 8 = -4

Так как дискриминант D<0D < 0, у уравнения нет действительных корней.

Ответ: корней нет.

Итоговые ответы:

  1. arctg34+πn,arctg2+πn-\operatorname{arctg} \frac{3}{4} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n
  2. arctg13+πn,arctg2+πn\operatorname{arctg} \frac{1}{3} + \pi n, \, \operatorname{arctg} 2 + \pi n
  3. корней нет.
  4. корней нет.

Алгебра

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс