Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 621 Алимов — Подробные Ответы
- 2 cos2 x — sin x + 1 = 0;
- 3 cos2 x — sin x — 1 = 0;
- 4 sin2 x — cos x — 1 = 0;
- 2 sin2 x + 3 cos x = 0.
1) ;
;
;
;
Пусть , тогда:
;
, тогда:
и ;
Первое уравнение:
— корней нет;
Второе уравнение:
;
;
Ответ: .
2) ;
;
;
;
Пусть , тогда:
;
, тогда:
и ;
Первое уравнение:
;
;
Второе уравнение:
;
;
Ответ: ; .
3) ;
;
;
;
Пусть , тогда:
;
, тогда:
и ;
Первое уравнение:
;
;
Второе уравнение:
;
;
Ответ: ; .
4) ;
;
;
;
Пусть , тогда:
;
, тогда:
и ;
Первое уравнение:
;
;
Второе уравнение:
— корней нет;
Ответ: .
1)
Шаг 1: Преобразуем уравнение, используя тождество .
Подставим в исходное уравнение:
Шаг 2: Раскроем скобки:
Шаг 3: Приведем подобные члены:
Теперь у нас получилось квадратное уравнение относительно :
Шаг 4: Пусть , тогда уравнение становится:
Шаг 5: Решим квадратное уравнение с помощью формулы для нахождения корней:
где , , .
Находим дискриминант :
Шаг 6: Подставляем дискриминант в формулу:
Шаг 7: Теперь анализируем полученные корни.
— это значение не подходит, так как может принимать значения только в пределах от до . Следовательно, для корней нет.
— это значение подходит. Тогда:
Решаем уравнение . Известно, что при:
где — целое число, так как синус имеет период .
Ответ:
2)
Шаг 1: Преобразуем уравнение, используя тождество .
Подставим в исходное уравнение:
Шаг 2: Раскроем скобки:
Шаг 3: Приведем подобные члены:
Теперь у нас получилось квадратное уравнение относительно :
Шаг 4: Пусть , тогда уравнение становится:
Шаг 5: Решим квадратное уравнение с помощью формулы для нахождения корней:
где , , .
Находим дискриминант :
Шаг 6: Подставляем дискриминант в формулу:
Шаг 7: Теперь анализируем полученные корни.
— это значение подходит, так как имеет решение:
где — целое число.
— это значение также подходит. Тогда:
Решаем уравнение . Так как синус положителен, решения будут на двух разных ветвях:
где — целое число, так как синус имеет период .
Ответ:
3)
Шаг 1: Преобразуем уравнение, используя тождество .
Подставим в исходное уравнение:
Шаг 2: Раскроем скобки:
Шаг 3: Приведем подобные члены:
Теперь у нас получилось квадратное уравнение относительно :
Шаг 4: Пусть , тогда уравнение становится:
Шаг 5: Решим квадратное уравнение с помощью формулы для нахождения корней:
где , , .
Находим дискриминант :
Шаг 6: Подставляем дискриминант в формулу:
Шаг 7: Теперь анализируем полученные корни.
— это значение подходит. Тогда:
Решаем уравнение . Известно, что при:
где — целое число
— это значение также подходит. Тогда:
Решаем уравнение . Тогда:
где — целое число, так как косинус имеет период .
Ответ:
4)
Шаг 1: Преобразуем уравнение, используя тождество .
Подставим в исходное уравнение:
Шаг 2: Раскроем скобки:
Шаг 3: Приведем подобные члены:
Теперь у нас получилось квадратное уравнение относительно :
Шаг 4: Пусть , тогда уравнение становится:
Шаг 5: Решим квадратное уравнение с помощью формулы для нахождения корней:
где , , .
Находим дискриминант :
Шаг 6: Подставляем дискриминант в формулу:
Шаг 7: Теперь анализируем полученные корни.
— это значение подходит. Тогда:
Решаем уравнение . Известно, что при:
— это значение не подходит, так как не может быть больше 1.
Ответ:
Алгебра