1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 620 Алимов — Подробные Ответы

Задача

Решить уравнение (620—644).

  1. sin2x = 1/4;
  2. cos2x=1/2;
  3. 2xin2x + sinx-1=0;
  4. 2cos2x+cos-6=0.
Краткий ответ:

Задача 1:

sin2x=14;\sin^2 x = \frac{1}{4};

Используем формулу половинного угла:
1cos2x2=14;\frac{1 — \cos 2x}{2} = \frac{1}{4};

Умножаем обе части на 2:
1cos2x=12;1 — \cos 2x = \frac{1}{2};

Переносим cos2x\cos 2x в правую часть:
4(1cos2x)=2;4(1 — \cos 2x) = 2;
44cos2x=2;4 — 4\cos 2x = 2;
4cos2x=42;4\cos 2x = 4 — 2;
cos2x=12;\cos 2x = \frac{1}{2};

Решаем уравнение cos2x=12\cos 2x = \frac{1}{2}:
2x=±arccos12+2πn=±π3+2πn;2x = \pm \arccos \frac{1}{2} + 2\pi n = \pm \frac{\pi}{3} + 2\pi n;

Делим на 2:
x=12(±π3+2πn)=±π6+πn;x = \frac{1}{2} \left( \pm \frac{\pi}{3} + 2\pi n \right) = \pm \frac{\pi}{6} + \pi n;

Ответ:
±π6+πn\boxed{\pm \frac{\pi}{6} + \pi n}

Задача 2:

cos2x=12;\cos^2 x = \frac{1}{2};

Используем формулу половинного угла:
1+cos2x2=12;\frac{1 + \cos 2x}{2} = \frac{1}{2};

Умножаем обе части на 2:
1+cos2x=1;1 + \cos 2x = 1;

Переносим 1 в левую часть:
cos2x=0;\cos 2x = 0;

Решаем уравнение cos2x=0\cos 2x = 0:
2x=arccos0+πn=π2+πn;2x = \arccos 0 + \pi n = \frac{\pi}{2} + \pi n;

Делим на 2:
x=12(π2+πn)=π4+πn2;x = \frac{1}{2} \left( \frac{\pi}{2} + \pi n \right) = \frac{\pi}{4} + \frac{\pi n}{2};

Ответ:
π4+πn2\boxed{\frac{\pi}{4} + \frac{\pi n}{2}}

Задача 3:

2sin2x+sinx1=0;2\sin^2 x + \sin x — 1 = 0;

Пусть y=sinxy = \sin x, тогда:
2y2+y1=0;2y^2 + y — 1 = 0;

Находим дискриминант:
D=1242(1)=1+8=9;D = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-1) = 1 + 8 = 9;

Находим корни квадратного уравнения:
y1=1922=134=1;y_1 = \frac{-1 — \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 — 3}{4} = -1;
y2=1+922=1+34=12;y_2 = \frac{-1 + \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 3}{4} = \frac{1}{2};

Первое уравнение:
sinx=1;\sin x = -1;
x=arcsin1+2πn=π2+2πn;x = -\arcsin 1 + 2\pi n = -\frac{\pi}{2} + 2\pi n;

Второе уравнение:
sinx=12;\sin x = \frac{1}{2};
x=(1)narcsin12+πn=(1)nπ6+πn;x = (-1)^n \cdot \arcsin \frac{1}{2} + \pi n = (-1)^n \cdot \frac{\pi}{6} + \pi n;

Ответ:
π2+2πn;(1)nπ6+πn\boxed{-\frac{\pi}{2} + 2\pi n; \, (-1)^n \cdot \frac{\pi}{6} + \pi n}

Задача 4:

2cos2x+cosx6=0;2\cos^2 x + \cos x — 6 = 0;

Пусть y=cosxy = \cos x, тогда:
2y2+y6=0;2y^2 + y — 6 = 0;

Находим дискриминант:
D=1242(6)=1+48=49;D = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-6) = 1 + 48 = 49;

Находим корни квадратного уравнения:
y1=14922=174=2;y_1 = \frac{-1 — \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 — 7}{4} = -2;
y2=1+4922=1+74=64=32;y_2 = \frac{-1 + \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 7}{4} = \frac{6}{4} = \frac{3}{2};

Так как y>1|y| > 1, то корней нет.

Ответ:
корней нет

Подробный ответ:

Задача 1:

sin2x=14\sin^2 x = \frac{1}{4}

Шаг 1: Используем формулу половинного угла для синуса:

sin2x=1cos2x2\sin^2 x = \frac{1 — \cos 2x}{2}

Подставляем это в уравнение:

1cos2x2=14\frac{1 — \cos 2x}{2} = \frac{1}{4}

Шаг 2: Умножаем обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:

1cos2x=121 — \cos 2x = \frac{1}{2}

Шаг 3: Переносим cos2x\cos 2x на правую часть, а остальные члены — на левую:

112=cos2x1 — \frac{1}{2} = \cos 2x cos2x=12\cos 2x = \frac{1}{2}

Шаг 4: Решаем уравнение cos2x=12\cos 2x = \frac{1}{2}.

Значение cosθ=12\cos \theta = \frac{1}{2} принимает два значения для угла θ\theta в интервале [0,2π][0, 2\pi]:

θ=±π3+2πn\theta = \pm \frac{\pi}{3} + 2\pi n

где nn — целое число, потому что косинус имеет период 2π2\pi.

Подставляем это для 2x2x:

2x=±π3+2πn2x = \pm \frac{\pi}{3} + 2\pi n

Шаг 5: Разделим обе части на 2, чтобы найти значения xx:

x=±π6+πnx = \pm \frac{\pi}{6} + \pi n

Ответ:

±π6+πn\boxed{\pm \frac{\pi}{6} + \pi n}

Задача 2:

cos2x=12\cos^2 x = \frac{1}{2}

Шаг 1: Используем формулу половинного угла для косинуса:

cos2x=1+cos2x2\cos^2 x = \frac{1 + \cos 2x}{2}

Подставляем это в уравнение:

1+cos2x2=12\frac{1 + \cos 2x}{2} = \frac{1}{2}

Шаг 2: Умножаем обе части на 2, чтобы избавиться от дроби:

1+cos2x=11 + \cos 2x = 1

Шаг 3: Переносим 11 в правую часть:

cos2x=0\cos 2x = 0

Шаг 4: Решаем уравнение cos2x=0\cos 2x = 0.

Значение cosθ=0\cos \theta = 0 достигается при:

θ=π2+πn\theta = \frac{\pi}{2} + \pi n

где nn — целое число.

Подставляем это для 2x2x:

2x=π2+πn2x = \frac{\pi}{2} + \pi n

Шаг 5: Разделим обе части на 2, чтобы найти значения xx:

x=π4+πn2x = \frac{\pi}{4} + \frac{\pi n}{2}

Ответ:

π4+πn2\boxed{\frac{\pi}{4} + \frac{\pi n}{2}}

Задача 3:

2sin2x+sinx1=02\sin^2 x + \sin x — 1 = 0

Шаг 1: Пусть y=sinxy = \sin x, тогда уравнение превращается в квадратное:

2y2+y1=02y^2 + y — 1 = 0

Шаг 2: Находим дискриминант для квадратного уравнения:

D=1242(1)=1+8=9D = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-1) = 1 + 8 = 9

Шаг 3: Находим корни квадратного уравнения с помощью формулы:

y1=1922=134=1y_1 = \frac{-1 — \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 — 3}{4} = -1 y2=1+922=1+34=12y_2 = \frac{-1 + \sqrt{9}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 3}{4} = \frac{1}{2}

Шаг 4: Подставляем найденные корни в y=sinxy = \sin x.

Для первого корня y1=1y_1 = -1:

sinx=1\sin x = -1

Решение этого уравнения:

x=arcsin1+2πn=π2+2πnx = -\arcsin 1 + 2\pi n = -\frac{\pi}{2} + 2\pi n

Для второго корня y2=12y_2 = \frac{1}{2}:

sinx=12\sin x = \frac{1}{2}

Решение этого уравнения:

x=(1)narcsin12+πn=(1)nπ6+πnx = (-1)^n \cdot \arcsin \frac{1}{2} + \pi n = (-1)^n \cdot \frac{\pi}{6} + \pi n

Ответ:

π2+2πn;(1)nπ6+πn\boxed{-\frac{\pi}{2} + 2\pi n; \, (-1)^n \cdot \frac{\pi}{6} + \pi n}

Задача 4:

2cos2x+cosx6=02\cos^2 x + \cos x — 6 = 0

Шаг 1: Пусть y=cosxy = \cos x, тогда уравнение превращается в квадратное:

2y2+y6=02y^2 + y — 6 = 0

Шаг 2: Находим дискриминант для квадратного уравнения:

D=1242(6)=1+48=49D = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-6) = 1 + 48 = 49

Шаг 3: Находим корни квадратного уравнения с помощью формулы:

y1=14922=174=2y_1 = \frac{-1 — \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 — 7}{4} = -2 y2=1+4922=1+74=64=32y_2 = \frac{-1 + \sqrt{49}}{2 \cdot 2} = \frac{-1 + 7}{4} = \frac{6}{4} = \frac{3}{2}

Шаг 4: Поскольку cosx1|\cos x| \leq 1, то корни y1=2y_1 = -2 и y2=32y_2 = \frac{3}{2} не могут быть решениями, так как значения косинуса выходят за допустимые пределы.

Ответ:

корней нет\boxed{\text{корней нет}}


Алгебра

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс