1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 402 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. 3 + 2 logx+1(3) = 2 log3(x + 1);
  2. 1 + 2 logx + 2(5) = log5 (x + 2).
Краткий ответ:

1. 3+2logx+13=2log3(x+1)3 + 2 \log_{x+1} 3 = 2 \log_3 (x+1);

3+2log33log3(x+1)2log3(x+1)=0;3 + 2 \cdot \frac{\log_3 3}{\log_3 (x+1)} — 2 \log_3 (x+1) = 0; 3+2log3(x+1)2log3(x+1)=0;3 + \frac{2}{\log_3 (x+1)} — 2 \log_3 (x+1) = 0;

Пусть y=log3(x+1)y = \log_3 (x+1), тогда:

3+2y2y=0y;3 + \frac{2}{y} — 2y = 0 \quad | \cdot y; 3y+22y2=0;3y + 2 — 2y^2 = 0; 2y23y2=0;2y^2 — 3y — 2 = 0; D=32+422=9+16=25;D = 3^2 + 4 \cdot 2 \cdot 2 = 9 + 16 = 25; y1=3522=24=12;y_1 = \frac{3 — 5}{2 \cdot 2} = \frac{-2}{4} = -\frac{1}{2}; y2=3+522=84=2;y_2 = \frac{3 + 5}{2 \cdot 2} = \frac{8}{4} = 2;

Первое значение:

log3(x+1)=12;\log_3 (x+1) = -\frac{1}{2}; log3(x+1)=log3312;\log_3 (x+1) = \log_3 3^{-\frac{1}{2}}; x+1=312;x + 1 = 3^{-\frac{1}{2}}; x=13121=131;x = \frac{1}{3^{\frac{1}{2}}} — 1 = \frac{1}{\sqrt{3}} — 1;

Второе значение:

log3(x+1)=2;\log_3 (x+1) = 2; log3(x+1)=log332;\log_3 (x+1) = \log_3 3^2; x+1=32;x + 1 = 3^2; x=91=8;x = 9 — 1 = 8;

Выражение имеет смысл при:

x+1>0,отсюда x>1;x + 1 > 0, \text{отсюда } x > -1;

Ответ: x1=131;x2=8x_1 = \frac{1}{\sqrt{3}} — 1; \, x_2 = 8.

2. 1+2logx+25=log5(x+2)1 + 2 \log_{x+2} 5 = \log_5 (x+2);

1+2log55log5(x+2)log5(x+2)=0;1 + 2 \cdot \frac{\log_5 5}{\log_5 (x+2)} — \log_5 (x+2) = 0; 1+2log5(x+2)log5(x+2)=0;1 + \frac{2}{\log_5 (x+2)} — \log_5 (x+2) = 0;

Пусть y=log5(x+2)y = \log_5 (x+2), тогда:

1+2yy=0y;1 + \frac{2}{y} — y = 0 \quad | \cdot y; y+2y2=0;y + 2 — y^2 = 0; y2y2=0;y^2 — y — 2 = 0; D=12+42=1+8=9;D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9; y1=132=1иy2=1+32=2;y_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 \quad \text{и} \quad y_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Первое значение:

log5(x+2)=1;\log_5 (x+2) = -1; log5(x+2)=log551;\log_5 (x+2) = \log_5 5^{-1}; x+2=51;x + 2 = 5^{-1}; x=152=0.22=1.8;x = \frac{1}{5} — 2 = 0.2 — 2 = -1.8;

Второе значение:

log5(x+2)=2;\log_5 (x+2) = 2; log5(x+2)=log552;\log_5 (x+2) = \log_5 5^2; x+2=52;x + 2 = 5^2; x=252=23;x = 25 — 2 = 23;

Выражение имеет смысл при:

x+2>0,отсюда x>2;x + 2 > 0, \text{отсюда } x > -2;

Ответ: x1=1.8;x2=23x_1 = -1.8; \, x_2 = 23.

Подробный ответ:

Задача 1

Дано уравнение:

3+2logx+13=2log3(x+1).3 + 2 \log_{x+1} 3 = 2 \log_3 (x+1).

Шаг 1. Понять условие и обозначения:

  • logab\log_a b — логарифм числа bb по основанию aa.
  • Требуется решить уравнение относительно xx.

Шаг 2. Вспомним формулу перехода логарифма из одного основания в другое:

logab=logcblogca\log_a b = \frac{\log_c b}{\log_c a}

для любых оснований a,b,c>0,a,c1a, b, c > 0, \, a, c \neq 1.

Шаг 3. Перепишем logx+13\log_{x+1} 3 через логарифмы с удобным основанием — возьмём основание 3:

logx+13=log33log3(x+1)=1log3(x+1),\log_{x+1} 3 = \frac{\log_3 3}{\log_3 (x+1)} = \frac{1}{\log_3 (x+1)},

потому что log33=1\log_3 3 = 1.

Шаг 4. Подставим это в уравнение:

3+21log3(x+1)=2log3(x+1).3 + 2 \cdot \frac{1}{\log_3 (x+1)} = 2 \log_3 (x+1).

Шаг 5. Перенесём все слагаемые в левую часть, чтобы получить уравнение равное нулю:

3+2log3(x+1)2log3(x+1)=0.3 + \frac{2}{\log_3 (x+1)} — 2 \log_3 (x+1) = 0.

Шаг 6. Введём обозначение:

y=log3(x+1).y = \log_3 (x+1).

Тогда уравнение станет:

3+2y2y=0.3 + \frac{2}{y} — 2 y = 0.

Шаг 7. Умножим всё уравнение на yy (обоснование: y0y \neq 0, так как логарифм с основанием 3 равен нулю, когда x+1=1x+1 = 1, что даёт x=0x=0 — это мы проверим позже):

y3+y2yy2y=0y,y \cdot 3 + y \cdot \frac{2}{y} — y \cdot 2 y = 0 \cdot y,

то есть

3y+22y2=0.3 y + 2 — 2 y^2 = 0.

Шаг 8. Приведём уравнение к стандартному виду квадратного уравнения относительно yy:

2y23y2=0.2 y^2 — 3 y — 2 = 0.

Шаг 9. Найдём дискриминант:

D=(3)242(2)=9+16=25.D = (-3)^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-2) = 9 + 16 = 25.

Шаг 10. Найдём корни уравнения по формуле:

y=3±2522=3±54.y = \frac{3 \pm \sqrt{25}}{2 \cdot 2} = \frac{3 \pm 5}{4}.

Шаг 11. Первый корень:

y1=354=24=12.y_1 = \frac{3 — 5}{4} = \frac{-2}{4} = -\frac{1}{2}.

Второй корень:

y2=3+54=84=2.y_2 = \frac{3 + 5}{4} = \frac{8}{4} = 2.

Шаг 12. Вернёмся к y=log3(x+1)y = \log_3 (x+1) и подставим корни:

  • Для y1=12y_1 = -\frac{1}{2}:

log3(x+1)=12.\log_3 (x+1) = -\frac{1}{2}.

Шаг 13. Перепишем в показательной форме:

x+1=312=131/2=13.x + 1 = 3^{-\frac{1}{2}} = \frac{1}{3^{1/2}} = \frac{1}{\sqrt{3}}.

Отсюда:

x=131.x = \frac{1}{\sqrt{3}} — 1.

Шаг 14. Для второго корня y2=2y_2 = 2:

log3(x+1)=2,\log_3 (x+1) = 2,

что даёт

x+1=32=9,x + 1 = 3^2 = 9,

следовательно,

x=91=8.x = 9 — 1 = 8.

Шаг 15. Проверка области определения (ОДЗ):

  • В логарифмах основание и аргумент должны быть положительны.
  • Здесь важен аргумент логарифма: x+1>0x + 1 > 0,
  • Значит

x>1.x > -1.

Шаг 16. Проверяем найденные корни на принадлежность ОДЗ:

  • x1=1310.5771=0.423>1x_1 = \frac{1}{\sqrt{3}} — 1 \approx 0.577 — 1 = -0.423 > -1 — подходит.
  • x2=8>1x_2 = 8 > -1 — подходит.

Ответ для задачи 1:

x1=131,x2=8.\boxed{ x_1 = \frac{1}{\sqrt{3}} — 1, \quad x_2 = 8. }

Задача 2

Дано уравнение:

1+2logx+25=log5(x+2).1 + 2 \log_{x+2} 5 = \log_5 (x+2).

Шаг 1. Применим формулу перехода основания логарифма:

logx+25=log55log5(x+2)=1log5(x+2),\log_{x+2} 5 = \frac{\log_5 5}{\log_5 (x+2)} = \frac{1}{\log_5 (x+2)},

так как log55=1\log_5 5 = 1.

Шаг 2. Подставим в уравнение:

1+21log5(x+2)=log5(x+2).1 + 2 \cdot \frac{1}{\log_5 (x+2)} = \log_5 (x+2).

Шаг 3. Перенесём все члены в левую часть:

1+2log5(x+2)log5(x+2)=0.1 + \frac{2}{\log_5 (x+2)} — \log_5 (x+2) = 0.

Шаг 4. Введём обозначение:

y=log5(x+2).y = \log_5 (x+2).

Уравнение примет вид:

1+2yy=0.1 + \frac{2}{y} — y = 0.

Шаг 5. Умножим всё уравнение на yy (при y0y \neq 0):

y1+y2yyy=0y,y \cdot 1 + y \cdot \frac{2}{y} — y \cdot y = 0 \cdot y,

то есть

y+2y2=0.y + 2 — y^2 = 0.

Шаг 6. Приведём уравнение к стандартному виду:

y2y2=0.y^2 — y — 2 = 0.

Шаг 7. Найдём дискриминант:

D=(1)241(2)=1+8=9.D = (-1)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-2) = 1 + 8 = 9.

Шаг 8. Найдём корни:

y=1±32.y = \frac{1 \pm 3}{2}.

Шаг 9. Первый корень:

y1=132=22=1.y_1 = \frac{1 — 3}{2} = \frac{-2}{2} = -1.

Второй корень:

y2=1+32=42=2.y_2 = \frac{1 + 3}{2} = \frac{4}{2} = 2.

Шаг 10. Вернёмся к y=log5(x+2)y = \log_5 (x+2) и подставим корни.

Для y1=1y_1 = -1:

log5(x+2)=1,\log_5 (x+2) = -1,

что даёт

x+2=51=15=0.2,x + 2 = 5^{-1} = \frac{1}{5} = 0.2,

следовательно

x=0.22=1.8.x = 0.2 — 2 = -1.8.

Шаг 11. Для y2=2y_2 = 2:

log5(x+2)=2,\log_5 (x+2) = 2,

следовательно

x+2=52=25,x + 2 = 5^2 = 25,

и

x=252=23.x = 25 — 2 = 23.

Шаг 12. Проверка области определения (ОДЗ):

  • Аргумент логарифма x+2>0x + 2 > 0,
  • Значит

x>2.x > -2.

Шаг 13. Проверяем корни на принадлежность ОДЗ:

  • x1=1.8>2x_1 = -1.8 > -2 — подходит,
  • x2=23>2x_2 = 23 > -2 — подходит.

Ответ для задачи 2:

x1=1.8,x2=23.\boxed{ x_1 = -1.8, \quad x_2 = 23. }


Алгебра

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс