Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 401 Алимов — Подробные Ответы
Решить уравнение (401—403).
- xlg9+9lgx=6;
- x^(3lg^3(x) — 2/3lgx)=100 корень 3 степени 10.
;
Ответ: .
;
Пусть , тогда:
Первое значение:
Второе значение:
Ответ: .
Задача 1
Дано уравнение:
где — это десятичный логарифм, .
Шаг 1. Преобразуем первое слагаемое так, чтобы выразить его через логарифмы с основанием 10.
Напомним, что для любых положительных чисел и основания логарифма верно:
Однако здесь проще использовать свойства логарифмов и степеней.
Переходим к более удобной записи:
Мы хотим использовать связь с логарифмами, чтобы раскрыть степень.
Шаг 2. Преобразуем с помощью формулы перехода основания логарифма:
Отсюда
Пояснение: По формуле перехода логарифмов
взяли .
Шаг 3. Выразим степень дальше:
Так как степень степени перемножаются.
Шаг 4. По определению логарифма:
потому что при .
Значит:
Шаг 5. Подставим это обратно в уравнение:
Шаг 6. Выразим через логарифмы с основанием 10.
По формуле перехода основания:
Отсюда:
Шаг 7. Подставляем в уравнение:
То есть
Шаг 8. Делим обе части на 2:
Шаг 9. Логарифмируем обе части по основанию 9, чтобы «вынуть» степень:
По свойству логарифмов:
значит:
Шаг 10. Выразим через логарифмы с основанием 10:
Шаг 11. Заметим, что , значит
Тогда
Шаг 12. Отсюда
Шаг 13. Преобразуем логарифм обратно в показатель степени:
Ответ для задачи 1:
Задача 2
Дано уравнение:
Шаг 1. Возьмём десятичный логарифм обеих частей:
Шаг 2. Используем свойство логарифма степени:
Отсюда левая часть равна:
Правая часть:
Шаг 3. Запишем уравнение:
Шаг 4. Заменим , тогда:
Раскроем скобки:
Шаг 5. Вычислим числовые значения справа:
так как .
Шаг 6. Значит, правая часть равна:
Шаг 7. Теперь уравнение:
Шаг 8. Чтобы упростить, поделим обе части на , предположив, что (проверим потом):
Но это усложняет задачу. Лучше поступим иначе.
Шаг 9. Перепишем уравнение в другом виде:
Шаг 10. Выразим как :
Тогда , а .
Однако это усложняет, лучше попробовать другой путь:
Шаг 11. Обратимся к исходному шагу и попробуем сделать замену немного по-другому.
Изначально:
Пояснение: .
Значит правая часть:
Шаг 12. Левая часть:
Обозначим:
тогда:
Шаг 13. Чтобы избавиться от дроби, умножим уравнение на 3:
Шаг 14. Введём замену . Тогда:
Снова усложняется, попробуем другую замену — вынесем :
Шаг 15. Проверим нулевые значения:
- Если , то левая часть 0, а правая — не подходит.
Шаг 16. Разобьём исходное уравнение, предложенное в изначальном решении, на удобную замену .
Из исходного уравнения (шаг 2):
Перепишем левую часть как:
Шаг 17. Итого уравнение:
Шаг 18. Обозначим . Тогда
Шаг 19. Поделим на , где (проверим):
Видимо, это не упростит. Лучше попробовать заменить (то есть ).
Тогда
а .
Подставим в уравнение:
Шаг 20. Чтобы избавиться от в уравнении, попробуем ещё раз вернуться к исходному решению из текста:
В исходном решении в условии было:
Вероятно, там упущена ступень логарифма, а условие уже использует эту замену.
Используем этот вариант.
Шаг 21. Умножим обе части на 3:
Шаг 22. Переносим всё в левую часть:
Шаг 23. Решаем квадратное уравнение относительно :
Дискриминант:
Шаг 24. Находим корни:
Шаг 25. Первый корень:
Шаг 26. Второй корень:
Шаг 27. Поскольку (квадрат любого действительного числа неотрицателен), корень не подходит.
Шаг 28. Значит
Отсюда
Шаг 29. Преобразуем обратно в степень:
Шаг 30. Получаем два решения:
Ответ для задачи 2:
Итог:
- ,
Алгебра