1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Учебник 📕 Алимов — Все Части
Алгебра
10-11 класс учебник Алимов
10 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева.
Год
2015-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.

Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.

Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.

Преимущества учебника

  1. Четкая структура материала
    Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения.
  2. Пошаговые объяснения
    Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач.
  3. Разнообразие упражнений
    В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам.
  4. Практическая направленность
    Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры.
  5. Подготовка к ЕГЭ
    Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.

Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.

ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 392 Алимов — Подробные Ответы

Задача
  1. log3 (2 — x2) — log3 (-x) = 0;
  2. log5 (x2 — 12) — log5 (-x) = 0;
  3. log2 (корень 3) + log2 (корень 3x-7) = 2;
  4. lg (x + 6) — lg (корень 2x-3) = lg 4.
Краткий ответ:

1. log3(2x2)log3(x)=0;

\log_3(2 — x^2) — \log_3(-x) = 0; log3(2x2)=log3(x);

\log_3(2 — x^2) = \log_3(-x); 2x2=x;

2 — x^2 = -x; x2x2=0;

x^2 — x — 2 = 0; D=12+42=1+8=9,тогда:

D = 1^2 + 4 \cdot 2 = 1 + 8 = 9, \text{тогда:} x1=132=1иx2=1+32=2;x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2;

Выражение имеет смысл при:

2x2>0;

2 — x^2 > 0; x2<2;

x^2 < 2; 2<x<2;-\sqrt{2} < x < \sqrt{2};

Выражение имеет смысл при:

x>0,отсюда x<0;-x > 0, \text{отсюда } x < 0;

Ответ: x=1x = -1.

2.log5(x212)log5(x)=0;

\log_5(x^2 — 12) — \log_5(-x) = 0; log5(x212)=log5(x);

\log_5(x^2 — 12) = \log_5(-x); x212=x;

x^2 — 12 = -x; x2+x12=0;

x^2 + x — 12 = 0; D=12+412=1+48=49,тогда:

D = 1^2 + 4 \cdot 12 = 1 + 48 = 49, \text{тогда:} x1=172=4иx2=1+72=3;x_1 = \frac{-1 — 7}{2} = -4 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{-1 + 7}{2} = 3;

Выражение имеет смысл при:

x212>0;

x^2 — 12 > 0; x2>12;

x^2 > 12; x<23 и x>23;x < -2\sqrt{3} \text{ и } x > 2\sqrt{3};

Выражение имеет смысл при:

x>0,отсюда x<0;-x > 0, \text{отсюда } x < 0;

Ответ: x=4x = -4.

3.log2x3+log23x7=2;

\log_2 \sqrt{x — 3} + \log_2 \sqrt{3x — 7} = 2; log2(x3)(3x7)=log222;

\log_2 \sqrt{(x — 3)(3x — 7)} = \log_2 2^2; (x3)(3x7)=4;

\sqrt{(x — 3)(3x — 7)} = 4; 3x27x9x+21=4;

\sqrt{3x^2 — 7x — 9x + 21} = 4; 3x216x+21=16;

3x^2 — 16x + 21 = 16; 3x216x+5=0;

3x^2 — 16x + 5 = 0; D=162435=25660=196,тогда:

D = 16^2 — 4 \cdot 3 \cdot 5 = 256 — 60 = 196, \text{тогда:} x1=161423=26=13;

x_1 = \frac{16 — 14}{2 \cdot 3} = \frac{2}{6} = \frac{1}{3}; x2=16+1423=306=5;x_2 = \frac{16 + 14}{2 \cdot 3} = \frac{30}{6} = 5;

Выражение имеет смысл при:

x3>0,отсюда x>3;

x — 3 > 0, \text{отсюда } x > 3; 3x7>0,отсюда x>73;3x — 7 > 0, \text{отсюда } x > \frac{7}{3};

Ответ: x=5x = 5.

4. lg(x+6)lg(2x3)=lg4;

\lg(x + 6) — \lg(\sqrt{2x — 3}) = \lg 4; lgx+62x3=lg4;

\lg \frac{x + 6}{\sqrt{2x — 3}} = \lg 4; x+62x3=4;

\frac{x + 6}{\sqrt{2x — 3}} = 4; x+6=42x3;

x + 6 = 4\sqrt{2x — 3}; x2+12x+36=16(2x3);

x^2 + 12x + 36 = 16(2x — 3); x2+12x+36=32x48;

x^2 + 12x + 36 = 32x — 48; x220x+84=0;

x^2 — 20x + 84 = 0; D=202484=400336=64,тогда:

D = 20^2 — 4 \cdot 84 = 400 — 336 = 64, \text{тогда:} x1=2082=6иx2=20+82=14;x_1 = \frac{20 — 8}{2} = 6 \quad \text{и} \quad x_2 = \frac{20 + 8}{2} = 14;

Выражение имеет смысл при:

x+6>0,отсюда x>6;

x + 6 > 0, \text{отсюда } x > -6; 2x3>0,отсюда x>1.5;2x — 3 > 0, \text{отсюда } x > 1.5;

Ответ: x1=6x_1 = 6; x2=14x_2 = 14.

Подробный ответ:

Задание 1

log3(2x2)log3(x)=0\log_3(2 — x^2) — \log_3(-x) = 0

Шаг 1: Применим свойство разности логарифмов

logaAlogaB=loga(AB)\log_a A — \log_a B = \log_a \left(\frac{A}{B}\right) log3(2x2x)=0\Rightarrow \log_3\left(\frac{2 — x^2}{-x}\right) = 0

Шаг 2: Перейдём от логарифма к основанию

log3A=0A=1\log_3 A = 0 \Rightarrow A = 1 2x2x=1\Rightarrow \frac{2 — x^2}{-x} = 1

Шаг 3: Решим уравнение

2x2=xx2x2=02 — x^2 = -x \Rightarrow x^2 — x — 2 = 0

Шаг 4: Найдём дискриминант

D=(1)2+412=1+8=9D=3D = (-1)^2 + 4 \cdot 1 \cdot 2 = 1 + 8 = 9 \Rightarrow \sqrt{D} = 3

Шаг 5: Найдём корни

x1=132=1,x2=1+32=2x_1 = \frac{1 — 3}{2} = -1,\quad x_2 = \frac{1 + 3}{2} = 2

Шаг 6: Проверим область определения (ОДЗ)

Условие 1: log3(2x2)\log_3(2 — x^2) определён ⇔

2x2>0x2<22<x<22 — x^2 > 0 \Rightarrow x^2 < 2 \Rightarrow -\sqrt{2} < x < \sqrt{2}

Условие 2: log3(x)\log_3(-x) определён ⇔

x>0x<0-x > 0 \Rightarrow x < 0

Общий интервал существования:

2<x<0-\sqrt{2} < x < 0

Шаг 7: Проверим корни на принадлежность ОДЗ

  • x=1(2,0)x = -1 \in (-\sqrt{2}, 0)
  • x=2(2,0)x = 2 \notin (-\sqrt{2}, 0)

Ответ:

x=1\boxed{x = -1}

Задание 2

log5(x212)log5(x)=0\log_5(x^2 — 12) — \log_5(-x) = 0

Шаг 1: Объединяем логарифмы

log5(x212x)=0x212x=1\log_5\left(\frac{x^2 — 12}{-x}\right) = 0 \Rightarrow \frac{x^2 — 12}{-x} = 1

Шаг 2: Решаем уравнение

x212=xx2+x12=0x^2 — 12 = -x \Rightarrow x^2 + x — 12 = 0

Шаг 3: Дискриминант и корни

D=12+412=1+48=49D=7D = 1^2 + 4 \cdot 12 = 1 + 48 = 49 \Rightarrow \sqrt{D} = 7 x1=172=4,x2=1+72=3x_1 = \frac{-1 — 7}{2} = -4,\quad x_2 = \frac{-1 + 7}{2} = 3

Шаг 4: ОДЗ

log5(x212)\log_5(x^2 — 12) определён:

x212>0x2>12x<23 или x>23x^2 — 12 > 0 \Rightarrow x^2 > 12 \Rightarrow x < -2\sqrt{3} \text{ или } x > 2\sqrt{3}

log5(x)\log_5(-x) определён:

x>0x<0-x > 0 \Rightarrow x < 0

Общий интервал:

x<23x < -2\sqrt{3}

Шаг 5: Проверка корней

  • x=43.99(,23)x = -4 \approx -3.99 \in (-\infty, -2\sqrt{3})
  • x=3(,23)x = 3 \notin (-\infty, -2\sqrt{3})

Ответ:

x=4\boxed{x = -4}

Задание 3

log2x3+log23x7=2\log_2 \sqrt{x — 3} + \log_2 \sqrt{3x — 7} = 2

Шаг 1: Используем логарифм произведения

log2((x3)(3x7))=2\log_2\left(\sqrt{(x — 3)(3x — 7)}\right) = 2

Шаг 2: Переход к основанию

(x3)(3x7)=22=4\sqrt{(x — 3)(3x — 7)} = 2^2 = 4

Шаг 3: Возводим в квадрат

(x3)(3x7)=16(x — 3)(3x — 7) = 16

Раскрываем скобки:

3x27x9x+21=3x216x+213x216x+21=163x^2 — 7x — 9x + 21 = 3x^2 — 16x + 21 \Rightarrow 3x^2 — 16x + 21 = 16

Шаг 4: Приводим уравнение к стандартному виду

3x216x+5=03x^2 — 16x + 5 = 0

Шаг 5: Решим квадратное уравнение

D=(16)2435=25660=196D=14D = (-16)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 5 = 256 — 60 = 196 \Rightarrow \sqrt{D} = 14 x1=16146=13,x2=16+146=306=5x_1 = \frac{16 — 14}{6} = \frac{1}{3},\quad x_2 = \frac{16 + 14}{6} = \frac{30}{6} = 5

Шаг 6: Проверка ОДЗ

  • x3>0x>3x — 3 > 0 \Rightarrow x > 3
  • 3x7>0x>732.333x — 7 > 0 \Rightarrow x > \frac{7}{3} \approx 2.33

Итого:

x>3x > 3

Шаг 7: Проверка корней

  • x=13(3,)x = \frac{1}{3} \notin (3, \infty)
  • x=5(3,)x = 5 \in (3, \infty)

Ответ:

x=5\boxed{x = 5}

Задание 4

lg(x+6)lg(2x3)=lg4\lg(x + 6) — \lg(\sqrt{2x — 3}) = \lg 4

Шаг 1: Используем логарифм частного

lg(x+62x3)=lg4x+62x3=4\lg\left(\frac{x + 6}{\sqrt{2x — 3}}\right) = \lg 4 \Rightarrow \frac{x + 6}{\sqrt{2x — 3}} = 4

Шаг 2: Домножим обе части на 2x3\sqrt{2x — 3}:

x+6=42x3x + 6 = 4\sqrt{2x — 3}

Шаг 3: Возведём в квадрат обе части

x2+12x+36=16(2x3)x2+12x+36=32x48x^2 + 12x + 36 = 16(2x — 3) \Rightarrow x^2 + 12x + 36 = 32x — 48 x220x+84=0x^2 — 20x + 84 = 0

Шаг 4: Найдём дискриминант и корни

D=202484=400336=64,D=8D = 20^2 — 4 \cdot 84 = 400 — 336 = 64,\quad \sqrt{D} = 8 x1=2082=6,x2=20+82=14x_1 = \frac{20 — 8}{2} = 6,\quad x_2 = \frac{20 + 8}{2} = 14

Шаг 5: Проверка ОДЗ

  • x+6>0x>6x + 6 > 0 \Rightarrow x > -6
  • 2x3>0x>1.52x — 3 > 0 \Rightarrow x > 1.5

Общий интервал:

x>1.5x > 1.5

Шаг 6: Проверка корней

  • x=6(1.5,)x = 6 \in (1.5, \infty)
  • x=14(1.5,)x = 14 \in (1.5, \infty)

Ответ:

x1=6;x2=14\boxed{x_1 = 6;\quad x_2 = 14}


Алгебра

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Алгебра
10-10 класс