Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 360 Алимов — Подробные Ответы
- log8 (x2 — 4x + 3) < 1;
- log6 (x2 — 3x + 2) > 1;
- log3 (x2 + 2x) > 1;
- log2/3(x2-2,5x) < -1.
;
;
;
;
, тогда:
и ;
;
;
Выражение имеет смысл при:
;
, тогда:
и ;
;
и ;
Ответ: ; .
;
;
;
;
, тогда:
и ;
;
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
, тогда:
и ;
;
и ;
Ответ: ; .
;
;
;
;
, тогда:
и ;
;
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
и ;
Ответ: ; .
;
;
;
;
;
;
, тогда:
;
;
;
и ;
Выражение имеет смысл при:
;
;
и ;
Ответ: ; .
1)
Шаг 1: Область определения логарифма
Логарифм определён, если его аргумент положителен:
Решим это квадратное неравенство:
Находим дискриминант:
Корни:
Разложим на множители:
Решаем неравенство:
Шаг 2: Работа с логарифмом
Исходное неравенство:
Запишем 1 как логарифм по основанию 8:
Так как основание логарифма , знак сохраняется:
Решим:
Дискриминант:
Корни:
Разложим:
Шаг 3: Пересечение с областью определения
Из ODЗ: или
Из логарифмического неравенства:
Пересекаем:
- и ⟹
- и ⟹
Ответ 1:
2)
Шаг 1: Область определения
Аргумент логарифма должен быть положительным:
Дискриминант:
Корни:
Разложение:
Шаг 2: Преобразование логарифмического неравенства
Запишем:
Решаем:
Корни:
Знаки:
Шаг 3: Пересечение с ODЗ
Из ODЗ: или
Из неравенства: или
Пересекаем:
- и ⟹
- и ⟹
Ответ 2:
3)
Шаг 1: Область определения
Шаг 2: Преобразуем логарифм
Дискриминант:
Корни:
Разложение:
Шаг 3: Пересечение с ODЗ
ODЗ: или
Решение: или
Пересекаем:
- и ⟹
- и ⟹
Ответ 3:
4)
Шаг 1: Область определения
Шаг 2: Работа с логарифмом
Основание , знак меняется:
Умножим обе части на 2:
Корни:
Знаки:
Шаг 3: Пересечение с ODЗ
ODЗ: или
Решение: или
Пересекаем:
- и ⟹
- и ⟹
Ответ 4:
Итоговые ответы: