Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
Учебник охватывает весь необходимый курс алгебры для 10-11 классов, включая такие сложные темы, как производные, интегралы, логарифмы и элементы математического анализа. Материал представлен последовательно и логично, что позволяет ученикам постепенно углубляться в изучение предмета. Пособие включает как теоретическую часть, так и большое количество практических заданий различного уровня сложности, что способствует закреплению знаний.
Одной из главных особенностей учебника является наличие задач повышенной сложности, которые стимулируют развитие логического мышления и навыков решения нестандартных задач. Кроме того, в книге представлены примеры из реальной жизни, что делает изучение алгебры более интересным и прикладным.
Преимущества учебника
- Четкая структура материала
Учебник разделен на главы и параграфы с последовательным изложением тем. Это позволяет ученикам легко ориентироваться в содержании и возвращаться к ранее изученным темам для повторения. - Пошаговые объяснения
Каждая новая тема сопровождается подробными примерами с пошаговым решением. Это помогает ученикам лучше понять алгоритмы выполнения задач. - Разнообразие упражнений
В учебнике представлены задачи разного уровня сложности: от базовых до олимпиадных. Это делает пособие полезным как для обычных школьников, так и для тех, кто готовится к экзаменам или олимпиадам. - Практическая направленность
Включение задач из реальной жизни (например, расчет процентов или использование математических моделей) помогает ученикам видеть практическое применение алгебры. - Подготовка к ЕГЭ
Учебник содержит задания, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ, что делает его отличным инструментом для подготовки к экзаменам.
Учебник «Алгебра» Алимова для 10-11 классов – это надежный помощник в изучении математики. Он подходит как для базового освоения предмета, так и для углубленного изучения. Благодаря четкой структуре, разнообразию заданий и ориентации на экзамены, данный учебник является одним из лучших выборов для старшеклассников.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 359 Алимов — Подробные Ответы
Решить неравенство (359—367).
- log5(3x-2)/(x2+1) > 0;
- log1/2 (2×2+3)/(x-7) < 0;
- lg (3х — 4) < lg (2х + 1);
- log1/2(2х + 3) > log1/2(х +1).
;
;
;
;
;
;
, значит корней нет:
Ответ: нет решений.
;
;
;
;
;
;
, значит — любое число;
Выражение имеет смысл при:
;
, отсюда ;
Ответ: .
;
;
;
Выражение имеет смысл при:
, отсюда ;
, отсюда ;
Ответ: .
;
;
;
Выражение имеет смысл при:
, отсюда ;
, отсюда ;
Ответ: нет решений.
1)
Шаг 1. Условие существования логарифма
Функция логарифма определена только при .
Значит:
Заметим, что знаменатель при любом , так как квадрат неотрицателен, и прибавляется 1.
Значит достаточно, чтобы числитель был положителен:
Шаг 2. Неравенство логарифма
Имеем:
Так как основание , то логарифм монотонно возрастает ⇒
Шаг 3. Решим рациональное неравенство
Переносим 1:
Знаменатель положителен ⇒ решаем:
Шаг 4. Анализируем квадратное неравенство
Найдём дискриминант:
Так как , то корней нет, а ветви параболы вверх () ⇒
Выражение всегда положительно, а не меньше нуля, то есть не выполняется.
Вывод:
Нет решений неравенства.
Ответ 1:
2)
Шаг 1. Условие существования
Аргумент логарифма должен быть положительным:
Шаг 2. Работа с логарифмом
Основание , логарифм убывает ⇒ знак неравенства меняется при переходе к аргументам:
Шаг 3. Решим неравенство
Теперь:
- Числитель:
- Дискриминант:
Нет корней, ⇒ числитель всегда положителен
Значит знак выражения определяется только по знаку :
Шаг 4. Проверка области допустимых значений
Ранее:
Это выполняется при:
- Числитель всегда > 0
- Значит знаменатель тоже должен быть :
Ответ 2:
3)
Шаг 1. Область определения
Общий OДЗ:
Шаг 2. Работа с логарифмами
Основание десятичное (), логарифм возрастает ⇒ можно сравнивать аргументы:
Шаг 3. Пересечение с областью допустимых значений
ODZ:
Условие:
⟹ Область решений:
Ответ 3:
4)
Шаг 1. Условие существования
ODЗ:
Шаг 2. Работа с логарифмом
Основание , логарифм убывает ⇒ при сравнении аргументов меняем знак:
Шаг 3. Пересечение с областью допустимых значений
ODЗ:
Условие:
⟹ Пересечение пусто.
Ответ 4:
Итоговые ответы:
- Нет решений
- Нет решений
Алгебра