Учебник «Алгебра» для 10-11 классов под авторством Алимова – это один из наиболее популярных и широко используемых учебных пособий для старшеклассников. Он заслужил признание как среди учителей, так и среди учеников благодаря своей структурированности, доступности изложения и качественной проработке материала.
ГДЗ по Алгебре 10-11 Класс Номер 265 Алимов — Подробные Ответы
- 3^|x-2| < 9;
- 4^|x+1| > 16;
- 2^|x-2| > 4^|x+1|;
- 5^|x+4| < 25^|x|.
1)
Ответ: .
2)
Ответ: ; .
3)
Ответ: .
4)
Ответ: ; .
Задача 1:
Необходимо решить неравенство:
- Преобразуем правую часть неравенства. Заметим, что , поэтому:
- Поскольку функция монотонно возрастает для всех значений , мы можем применить правило для неравенств с одинаковыми основаниями (основание больше 1). Таким образом, получаем:
- Теперь решим неравенство с модулем:
- Прибавим 2 к каждой части неравенства:
Ответ: .
Задача 2:
Необходимо решить неравенство:
- Преобразуем правую часть неравенства. Заметим, что , поэтому:
- Поскольку функция монотонно возрастает для всех значений , применяем правило для неравенств с одинаковыми основаниями:
- Теперь решим неравенство с модулем:
Первая часть:
Вторая часть:
Ответ: ; .
Задача 3:
Необходимо решить неравенство:
- Преобразуем правую часть неравенства. Заметим, что , поэтому:
- Поскольку основания одинаковые, можем приравнять показатели степеней:
- Решим это неравенство. Сначала извлечем квадратные корни:
Это эквивалентно:
- Теперь решим квадратное неравенство:
Раскроем скобки:
- Упростим:
Переносим все в одну сторону:
Упрощаем:
- Разделим на (при этом знак неравенства изменится):
- Разделим на , используя правило знаков для произведения:
Ответ: .
Задача 4:
Необходимо решить неравенство:
- Преобразуем правую часть неравенства. Заметим, что , поэтому:
- Поскольку функция монотонно возрастает для всех значений , применяем правило для неравенств с одинаковыми основаниями:
- Решаем неравенство с модулем:
Это эквивалентно:
- Раскроем скобки:
- Переносим все в одну сторону:
Упрощаем:
Умножим на (не забываем про изменение знака неравенства):
- Находим дискриминант:
- Находим корни квадратного уравнения:
- Записываем итоговое неравенство:
- Решаем неравенство:
Ответ: ; .
Итоговые ответы:
- ;
- ;